Домой Управление Работа в Арктике вахтовым методом: отзывы. Работа на корабле дальнего плавания Как устроиться на работу на ледокол

Работа в Арктике вахтовым методом: отзывы. Работа на корабле дальнего плавания Как устроиться на работу на ледокол

Бывалый моряк, попав в это здание на Васильевском острове, удивится. Перешагнул порог и - на тебе - оказался на центральном посту управления судном. Высота потолков, расположение светильников и цвет стен - все один к одному, не говоря уже про оборудование. Только «палуба» не качается, и если приподнять рольставни, увидишь за ними не бескрайние ледяные просторы, а обычный двор. Хотя атомных ледоколов проекта 22220, для которых здесь, в открывшемся недавно Центре морских арктических компетенций, будут готовить специалистов, в морях пока нет. Эти плавучие громады Балтийский завод еще строит.

Ледокол «50 лет победы» скоро уступит первенство «Арктике». ФОТО Льва ФЕДОСЕЕВА/ТАСС

Подготовка инженеров для ледокольного флота ведется сегодня только в нашем городе. Причем уже более полувека - с той поры как в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (ГУМРФ), который все знают как Макаровку, появилась соответствующая кафедра. Вуз учит студентов, а открывшийся при нем институт дополнительного профессионального образования (ДПО) дает знания и навыки морякам, готовым повысить свою квалификацию.

Такая схема до поры до времени устраивала Атомфлот, в состав которого входят самые мощные в мире суда ледового класса. Устраивала до тех пор, пока петербургские корабелы не приступили к строительству ледоколов совершенно нового уровня. Головное судно «Арктика» этого проекта было спущено на воду позапрошлым летом, а в будущем году должно вступить в строй. Следом появятся два других.

Экипаж «Арктики» одним из первых сядет за парты центра общей площадью около 200 кв. метров, появившегося на Василеостровской площадке ГУМРФ. Точнее - в кресла тренажерного комплекса судна, моделирующего работу командного пункта «Арктики» и спроектированной для нее энергетической ядерной установки «РИТМ-200». Эта техника гораздо сложнее, чем та, с которой морякам приходилось иметь дело. И, чтобы освоить ее, мурманского тренажерного центра, где «ледокольщики» упражнялись перед выходом в студеные моря, уже недостаточно.

Суда проекта 22220 смогут работать на разных глубинах, раздвигая корпусом более крупные льды: они будут иметь асинхронные гребные двигатели общей мощностью 70 мегаватт. «Командовать» установленным там реактором станет труднее, но благодаря высокому уровню автоматизации обслуживать все судовое хозяйство сумеют, предположительно, 50 - 60 человек. Вдвое меньше, чем на ледоколах прежнего класса, уточняет Юрий Гурьев, первый заместитель директора института ДПО.

«Вот он - наш главный «учитель» , - показывает он на вытянувшуюся большой подковой стойку с мониторами, рычажками и тумблерами. - Здесь смогут заниматься, отрабатывая действия по управлению судовыми системами в обычном режиме и при нештатных ситуациях, пять человек. То есть вся судовая вахта: оператор реакторной установки, электромеханик, старший вахтенный механик, главный физик и «эрбешник», специалист по радиационной безопасности» (РБ).

В состав центра входит и так называемый функциональный тренажер (еще два рабочих места), где двигать рычагами управления можно не «вживую», а на экране с помощью компьютерной мышки. Он нужен для того, чтобы, набив руку, сесть за настоящий «двойник» центрального поста управления и затем сдать экзамены в Ростехнадзоре, получив допуск к работе на ядерном судовом объекте.

Ветеранам флота, приглашенным для работы в ГУМРФ, доверят руководить практическими занятиями. А в соседнем помещении курсантам будут читать лекции преподаватели вуза и сторонние эксперты. Для мореходов, испытавших «дыхание» Арктики, которые надумают переходить с одного ледокола на другой, более современный, и с одной должности на более высокую, продолжительность курса составит 320 часов. Новичкам же придется заниматься куда больше, поясняет Гурьев.

Занятия в центре начнутся с января будущего года. К тому времени предстоит подготовить пакет учебных программ и методических материалов. А еще нужно завершить настройку не имеющего аналогов тренажерного комплекса, который создали специалисты расположенного в Сосновом Бору Научно-исследовательского технологического института имени А. П. Александрова.

Но и позже разработчики не перестанут «опекать» свое детище, улучшая его по мере развития арктических атомоходов нового проекта. Хотя это само собой разумеется. Любопытнее другое: новый центр был открыт в помещении, которое полностью занимала вузовская лаборатория турбомашин. А еще раньше там стояли агрегаты, вырабатывающие электроэнергию для Васильевского острова, тоже для своего времени достаточно «навороченные». Так что связь времен в этом смысле вполне очевидна.

НАША СПРАВКА . Атомные ледоколы нового поколения серии 22220 (проект разработало центральное конструкторское бюро «Айсберг» по заказу Атомфлота) будут работать в устьях северных рек и обеспечат круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути, главным образом для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азии.

Появление таких судов, рассчитанных на преодоление льда толщиной до трех метров с устойчивой скоростью, позволит России укрепить свои стратегические позиции в арктической зоне. В 2019 г. вступит в строй «Арктика», названная в честь одноименного ледокола проекта 10520, который первым покорил Северный полюс в 1977 году. Через год, как ожидается, начнет действовать «Сибирь», а третье судно проекта «Урал» планируется ввести в 2021 - 2022 гг.

Обучение экипажей для этих судов ведется в соответствии с требованиями международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) от 1978 года и согласно стандартам качества.


Комментарии

Самое читаемое

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.


Перед тем, как начать поиск работы в Арктике, на Земле Франца-Иосифа, острове Котельный или острове Александры, стоит учитывать несколько важных нюансов.

На работу принимают, как квалифицированных сотрудников, так и людей, не имеющих опыта работы в конкретной сфере. Арктика является весьма востребованным местом работы среди различных категорий населения, стремящимся получать хорошие деньги. Количество вакансий постоянно возрастает, как и уровень заработной платы. Поэтому освоение ресурсов тут происходит быстро, что позволяет строить города, более мелкие населенные пункты, а работникам перевозить сюда целые семьи. Найти работу в Арктике могут как отдельные личности, готовые работать вахтовым методом, так и люди, приезжающие в регион с женами и другими родственниками.

  1. На работу принимают, как квалифицированных сотрудников, так и людей, не имеющих опыта работы в конкретной сфере.
  2. Зарплата достаточно высокая.
  3. Стаж будет формироваться по особой сетке – суровому арктическому, согласно которому 1 год считается за 2.
  4. Предоставление зимней одежды, оплата перелета, четырех разовое питание.
  5. Прохождение бесплатного медицинского обследования.

Большое количество людей работают вахтовым методом, чтобы иметь возможность через несколько месяцев проведывать родственников и семью.

Большая часть островов Земли Франца-Иосифа не имеет постоянного населения, поэтому едут сюда трудиться, в основном, мужчины. Они могут найти работу, как на полярных станциях, так и в геофизической обсерватории. Кроме того, каждый мужчина имеет шанс трудиться на поиске и разработке ресурсов. Арктический климат и холод женщины переносят не слишком хорошо, тем более, что работа вахтой в Арктике очень сложная и физическая тяжелая. Связно это с тем, что работа вахтовым методом предусматривает проживание в местах разработки или поиска полезных ископаемых. Из-за особенностей климата возвращение в место постоянного проживания не является возможным, поэтому создаются специальные вахтовые поселки.

Добыча нефти в Арктике. Вахтовая работа.

График работы может быть разным, что оговаривается при составлении контракта с работодателем. Чаще всего применяется такой график: 15 рабочих суток и 15 выходных. Хотя практикуются и другие виды, например, 2 месяца работать и 1 отдыхать, или 3 месяца через 1. Работать в Арктике приходиться не менее 12 часов в день, хотя столько же времени отводится и на отдых.

К минусам такого вида занятости относятся такие факторы, как:

  • Длительное расставание с семьей, из-за чего частыми бывают случаи распада семьи;
  • Сложный график работы;
  • Изолированность от внешнего мира;
  • Постоянный холод, что отрицательно сказывается на здоровье;
  • Замкнутость пространства;
  • Работа в коллективе, поэтому люди должны учиться налаживать контакты, решать проблемы и конфликты.

Вахтовый поселок в Арктике

Вакансии в Арктике

Подбирать вакансии нужно через прямого работодателя, пользуясь услугами официальных представителей компании.

Претендент на ту или иную должность должен отстаивать право на прямой контакт с работодателем, чтобы не попасть в схемы мошенников или не быть обманутым при составлении договора. Прежде, чем соглашаться на работу, нужно составить подробный список найденных вакансий, отметив все плюсы и минусы. Практически все компании предлагают такие условия работы, как:

  • Вахтенный метод;
  • Официальное трудоустройство;
  • Контракт заключается на длительный период времени;
  • Командировки длятся не дольше 3 месяцев;
  • Медицинское и социальное страхование;
  • Оговоренный уровень заработной платы, со всеми надбавками и бонусами.


Арктика – регион шикарных возможностей, но из-за сурового климата, искать работу нужно на территориях, где уже много лет существуют полярные станции, проводятся экспедиции и исследования. Вызвано это тем, что тут развита инфраструктура, доступ к благам цивилизации. Поэтому соглашаться стоит на предложения, позволяющие трудиться на островах Земли Франца-Иосифа, среди которых наиболее «цивилизованными» считаются остров Котельный, Хейса, остров Александры. Хотя многие полярники едут трудиться в район Крайнего Севера и Северного Ледовитого океана.

Среди востребованных вакансий на Земле Франца-Иосифа стоит отметить профессии: экспедитора, кладовщика, ИТ-специалиста, геодезиста, строителя, монтажника, слесаря, повара, электромеханика, инженера.

Строительство уникального комплекса «Арктический трилистник». Земля Франца-Иосифа

Но вместе с тем для работы в Арктике постоянно нужны люди, чтобы трудиться на таких должностях, как:

  • Водители грузовиков и специальной техники;
  • Водители самосвалов;
  • Работники на продовольственные склады;
  • Инженеры по автоматизированным системам;
  • Лаборанты в строительные лаборатории;
  • Коменданты в городки, где проживают работники;
  • Копровщики;
  • Повара, пекари, подсобные рабочие;
  • Машинисты;
  • Водители кранов;
  • Газосварщики и газорезчики;
  • Мастера и начальники отделов;
  • Инженеры проектных работ;
  • Мотористы;
  • Разнорабочие.

Работы по очистке Арктики

А также рабочие постоянно требуются для обслуживания различных установок. В частности, бетоносмесительных, растворобетонных, газовых.

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От участников требуется умение чётко и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, так как от этого зависит безопасность всех полярников. Работа в Антарктиде связана с деятельностью в предельно суровых климатических условиях вдали от семей и привычных бытовых удобств.

Почему Антарктида

Специалисты, претендующие на участие в работе станции должны заблаговременно уточнять все требования и особенности трудоустройства, так как попасть в Антарктиду неподготовленному человеку достаточно сложно.

Стоит отметить, что большинство работников едет в экспедицию не за высокой зарплатой, а за новыми ощущениями, стремлением испытать себя в суровых условиях. После вахты многие стремятся вернуться на полюс еще раз и закрепить полученный опыт.

О том, как сотрудники живут в Антарктиде можно узнать в соответствующих группах соцсети ВК, где участники публикуют фото и видеоматериалы, рассказы о трудовых буднях.

Востребованные профессии

Для работы станций в Антарктиде требуются разные специалисты:

  • водители различной техники (снегоходов);
  • механики;
  • медики;
  • сварщики;
  • повара;
  • системные администраторы;
  • эксперты по спутниковой связи.

Но большинство участников – различные ученые, занимающиеся исследованием окружающей среды.

При желании участвовать в работе на полярной станции рекомендуется уточнить вакансии, актуальные на данный момент, при посещении официального сайта Антарктической экспедиции (http://raexp.ru).

Особенности работы

Работа в Антарктиде осуществляется вахтовым методом, все вакансии подразумевают бесплатную доставку на станцию и обратно.

Оформление производится по трудовому договору, принятые работники обеспечиваются питанием и специальной одеждой за счет государства.

Деятельность начинается в ноябре-феврале, транспортировка участников проводится либо при помощи самолета, либо на судне. Это зависит от местоположения станции, куда должна прибыть экспедиция.

Длительность похода составляет 12-18 месяцев.

Требования к кандидатам

Претендентов отбирают достаточно жестко по таким критериям:

  • Здоровью;
  • Профессиональным умениям и навыкам;
  • Психологическим качествам (стрессоустойчивости);
  • Возрасту: от 30 до 45 лет (для врачей – до 60).

Также потребуются документы, подтверждающие квалификацию по профессии, стаж, заграничный паспорт.

Для прохождения врачей придется взять выписки:

  • Из медсанчасти по месту проживания о заболеваниях за последние три года.
  • Из тубдиспансера (о том, что претендент не состоит на учете).
  • Из психдиспансера.
  • Из наркологического диспансера.
  • ортопантограмма (с приложенным описанием и заключением).
  • Если претенденту более 50 лет, нужно сделать УЗИ органов брюшной полости, мочевого пузыря и предстательной железы.

Важно: опыт работы по специальности должен составлять не менее 2 лет. Для медиков – от 5 лет.

Как попасть на зимовку, пошагово:

  1. Заполнить анкету в ОК ААНИИ (некоторых востребованных специалистов приглашают сами руководители исследований).
  2. Получить одобрение на прохождение медкомиссии.
  3. Пройти осмотр врачей, в том числе – психологические тесты и проверки.

Более подробно узнать о том, как можно попасть в экспедицию в Антарктиду, проще всего на сайте РАЭ.

Средняя зарплата


Часто люди интересуются, сколько денег получают полярники за труд при оформлении в экспедицию. Это зависит от стажа работы, начисление нормального оклада начинается после пересечения 60-й параллели.

Средняя зарплата в Антарктиде в 2020 году составляет 60000 рублей, нужно учесть, что это официальный доход (до вычета налога 13%). Через каждые 6 месяцев пребывания на станции происходит прибавка – 10% от оклада, но суммарно — не больше 100%. Это значит, что после трех экспедиций будет достигнута максимальная оплата труда.

Но на несколько зимовок подряд устроиться невозможно: запрещают врачи, потому что организм сильно ослабевает из-за особенностей климата.

Льготы и надбавки

В 2013 году правительство РФ внесло изменения в законодательство по начислению компенсаций и льгот работникам крайнего юга.

Список преференций:

  • Районный коэффициент 3 – добавляется в период деятельности в экспедиции;
  • Процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу (размер зависит от начальной заработной платы);
  • В общий стаж включаются периоды предыдущих экспедиций, в том числе — выслуга лет на Северном полюсе.

Более подробную информацию можно узнать из Постановления РФ от 2013 года №832.

Антарктида является самым таинственным континентом Земли, который до сих пор остается нетронутым деятельностью человека. С течением времени эта часть света стала настоящим «Клондайком» для ученых и исследователей. Благодаря этому заметно возрос туристический потенциал региона, появилась возможность устроиться на работу в Антарктиде в составе научной экспедиции.

Принадлежность территории Антарктиды

Антарктида вызывает интерес не только с научно-исследовательской точки зрения, но и как кладезь ценных ресурсов. Чтобы не допустить конфликт и разрушение уникальной природы материка, ведущими государствами мира в 1959 году было подписано соглашение, закрепляющее особый правовой статус Антарктиды как своеобразного заповедника.

В документе указано, что Антарктида не принадлежит ни одному государству мира, здесь запрещено размещение объектов военного назначения, заход суден боевого флота, атомных ледоколов и кораблей.

С 1980 года Антарктика получила официальный статус безъядерной зоны, что исключило возможности различных государств использовать на материке атомные энергоблоки. Плавать сюда можно исключительно на кораблях и плавсоставах, где отсутствует любое вооружение.

Несмотря на имеющиеся договоренности, многие страны мира не скрывают своих территориальных претензий на антарктические земли. Открыто о своих притязаниях говорят власти Норвегии, Великобритании, Франции, Новой Зеландии, Чили и Аргентины. Особой позиции придерживаются США и Россия. Представители этих государств заявляют о возможности выдвижения территориальных претензий на Антарктику, однако при этом полностью игнорируют притязания других государств.

Климат и степень освоения человеком

Антарктида по сей день продолжает оставаться самым незаселенным и неосвоенным континентом. При этом геологами установлена, что местная земля хранит в себе огромные ресурсы. Материк является мировым источником пресной воды, на него приходится до 90% объема всех водных ресурсов планеты.

Также континент представляет огромный интерес с точки зрения науки. Наблюдения за климатическими и метеорологическими процессами позволяют изучать процессы земной коры, анализировать изменение атмосферы за сотни тысяч лет. Очень популярны здесь работы по археологии. Зачастую археологам не удается обнаружить каких-то уникальных артефактов, однако их работа позволяет анализировать грунт и толщину ледового покрытия.

Главной причиной неосвоенности континента считают сложные климатические условия. Антарктида является полюсом холода Земли, температура здесь экстремально низкая. В глубине континента в зимний период держится температура в пределах от -75 до -60 градусов, в летний сезон – от -50 до -30 градусов. В прибрежных районах возле моря ощутимо теплее, так как поблизости имеются морские течения. Зимой термометр здесь показывает от -35 до -10 градусов, летом – от 0 до +5 градусов, что сопоставимо с климатом Севера России, районом тайги, полуостровом Ямал.

Ресурсы и площадь Антарктиды

Территория ледяного континента составляет 14,1 млн. кв. км. Если бы Антарктида была независимым государством, по площади она занимала бы второе место после России.

Благодаря тому, что экономическая деятельность здесь не ведется, ресурсы материка сохранились в первозданном виде. Согласно комплексным оценкам геологов, здесь огромные запасы нефти и газа (особенно возле океанов), угля, железной руды, золота и серебра. Также возможно наличие редкоземельных металлов (особенно на границе горных систем), встречающихся крайне редко.

Уже сейчас тут проводятся различные геологические разведки, зарождается производство. К примеру, российский «Газпром» часто организовывает нефтегазоразведочные операции в партнерстве с различными НИИ.

Из-за огромного ресурсного потенциала историки утверждают, что в обозримом будущем за Антарктику может начаться настоящая война, которая вовлечет в себя все ведущие государства мира. Все это подтверждает политическая борьба за ресурсы Арктики, которая активизировалась в последние годы.

Если верить различным отзывам, фото и видео, Антарктида представляется настоящим уголком нетронутой природы. Она здесь суровая и вместе с тем – прекрасная.

Функционирующие в Антарктиде российские и иностранные организации

Активную научно-исследовательскую работу на ледяном континенте проводят развитые страны мира. По состоянию на 2019 год, в Антарктиде расположено 48 постояннодействующих исследовательских станций. Наиболее активное освоение Антарктики проводят Россия, США, Великобритания, Чили, Франция, Аргентина и Китай.

Среди самых известных антарктических станций можно выделить:

  • Остров Берд, Мыс Короля Эдуарда, Халли, Фоссил-Блафф (Великобритания);
  • Куньлунь, Чанчэн, Чжуньшань, Тайшань (Китай);
  • Беллинсгаузен, Восток, Мирный, Новолазаревская, Прогресс, Русская (Россия);
  • Амундсен-Скотт, Мак-Мердо, Палмер (США);
  • Мартен-де-Вивье, Порт-о-Франсе, Альфред Фор (Франция);
  • Фрей, Эскудеро, Видела, Капитан Артуро Прат (Чили).

Помимо постоянных станций в Антарктике также действует 41 сезонная исследовательская база (включая метеостанции), где проводятся геологические изыскания. В географическом центре материка, в районе Южного полюса, расположена американская станция Амундсен-Скотт.

Работа и доступные вакансии в Антарктиде

В последние годы работа в Антарктиде пользуется огромным спросом. Вакансии и зарплата в Антарктиде обещают высокий доход и интересную занятость. Все это объясняется наличием множества преимуществ, достаточно высоким уровнем оплаты. Однако попасть на работу не так просто.

Так как условия работы и проживания приближены к экстремальным, соискатель должен отвечать ряду обязательных критериев, в числе которых обладание полезными умениями, которые пригодятся в Антарктиде (например, в сфере строительства), высокий уровень профессионализма и опыт работы по специальности, способность выдерживать изоляцию, отличная физическая подготовка, опыт длительных путешествий.

Ввиду популярности работы в Антарктике на большую часть вакансий существует серьезный конкурсный отбор. Больше шансов попасть на ледниковый материк имеют специалисты узкой направленности, связанные с научными экспедициями в Антарктиду.

Востребованные специальности и профессии

Антарктида является зоной научных изысканий, потому здесь чрезвычайно востребованы ученые, изучающие окружающую среду (геологи, геофизики, метеорологи, биологи и микробиологи) по аналогии с работой на Северном Полюсе. Кроме того, для обеспечения бесперебойной работы станций постоянно требуются следующие специалисты:

  • врачи и младший медицинский персонал;
  • системные администраторы;
  • специалисты для работы в геологоразведочной экспедиции;
  • программисты и лаборанты;
  • фотографы и видеооператоры;
  • эксперты по спутниковой связи;
  • водители вездеходов и автомобилей с гусеничным типом колес;
  • сварщики;
  • инженеры геологоразведки;
  • механики;
  • повара;
  • работники охраны.

Также на Антарктиде существует набор на уникальные вакансии, которые нигде в мире практически не встречаются. К ним можно отнести риометристов, магнитологов, отпугивателей белых медведей, вакансии поднимателей пингвинов. А вот разнорабочих сюда не берут.

Заработки у переворачивателя пингвинов невелики, однако это компенсируется возможностью побывать на необжитой территории, нетронутой человеческой активностью, заняться изучением местного населения – пингвинов.

Повышенный спрос имеется на матросов и прочих специалистов для работы на антарктических судах. Единственный нюанс – женщин на работу в море не принимают.

Поиск вакансий: с посредником и без

Россияне и белорусы могут попытаться самостоятельно трудоустроиться в Антарктиде через Институт Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге (аспирантам вуза отдается предпочтение). Из стран бывшего СССР антарктическую деятельность также проводит Украина. Вакансии для работы украинцев на полярной станции Академик Вернадский, принадлежащей этой стране, размещаются Академией наук Украины.

Нередко набор потенциальных работников проводят иностранные антарктические сообщества (зачастую США, Австралия, Великобритания). Однако получить желанную работу смогут только профессионалы высшей категории при условии свободного владения английским языком.

Участие посредников в поиске антарктических вакансий минимальное. Посредник никоим образом не может гарантировать трудоустройство. Он может помочь подготовить необходимое документальное сопровождение, подать заявку, разъяснить некоторые нюансы трудоустройства. По этой причине соискателям рекомендуют не прибегать к услугам частных компаний. Исключение составляют ситуации, когда наниматель открывает конкурсный набор через фирму-посредника. Однако и тут окончательное решение будет за работодателем, следовательно, никаких преимуществ перед другими соискателями заявитель не получит.

Не стоит доверять вакансиям, выложенным на различных биржах по трудоустройству, популярных площадках типа Авито. Зачастую информация, указанная здесь, не соответствует действительности.


Условия труда и зарплата: нормы закона

Уровень заработка полярника напрямую зависит от его стажа работы и профессии. В среднем, заработная плата в Антарктиде составляет порядка 60 тыс. рублей. Каждые полгода работникам дается надбавка в 10%. Таких материальных стимулирований в течение календарного года бывает три, после чего уровень зарплаты достигает максимума.

Согласно российской законодательной базе, начисление оклада полярника начинается с момента, когда он пересекает 60 параллель. Кроме того, всем полярным рабочим, независимо от статуса, опыта работы и занимаемой должности, гарантированы такие преференции от государства:

  • установление значения районного коэффициента в пределах 3;
  • включение в общий стаж выслуги лет в Антарктиде, периодов экспедиционных поездок на материк, что помогает значительно увеличить пенсию;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск.

Также гарантируется процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу, что позволяет зарабатывать в разы больше.

Особенности трудоустройства: контракты

Так как работа в Антарктиде осуществляется преимущественно вахтовым методом, каждый работник перед поездкой обязан заключить трудовой контракт с работодателем. Особых требований тут немного, главное, чтобы документ полностью соответствовал требованиям российского законодательства.

Контракт составляется в письменной форме минимум в 2-х экземплярах. Один передается на руки работнику, второй остается у работодателя. В договоре прописываются профессиональные обязанности наемного служащего, размер материального вознаграждения и сроки экспедиции в Антарктиду, имеется описание бытовых условий и гарантий работодателя по снабжению всем необходимым.

Требования к кандидатам и документы

Многие соискатели не знают, как попасть в экспедицию. Антарктида – суровый край, где условия жизни и работы очень сложные. Потому при подборе подходящего претендента на актуальную вакансию работодатель особое внимание уделяет таким нюансам:

  • Наличие высшего образования у добровольца, хорошая квалификация, обширные познания в отрасли.
  • Крепкое здоровье. Если у претендента имеются некие проблемы со здоровьем, он подвержен большой опасности. На Антарктиде отсутствуют медицинские комплексы и госпитали, для проведения операций работника придется конвоировать на «большую землю», что в условиях тяжелого климата и больших расстояний не всегда возможно.
  • Коммуникабельность, умение находить общий язык с коллегами. Зачастую рабочий персонал антарктических станций невелик (около 20 человек). Они вынуждены проводить много времени вместе, потому важно, чтобы не возникали конфликтные ситуации.
  • Способность длительное время находиться в замкнутом пространстве. Для Антарктиды не редкость продолжительные снежные бури, которые наемный персонал станций пережидает в оборудованных помещениях. Известны случаи, когда сотрудникам одной из станций приходилось находиться внутри здания свыше 1 месяца.
  • Готовность длительный срок находиться вдали от родного дома, близких друзей, семьи и ребенка.
  • Соответствие возрастному цензу в 25-45 лет. Для большинства вакансий в Антарктиде установлен именно этот возрастной предел. Завербоваться гражданам старшего возраста сюда практически невозможно. На некоторые специальности принимают соискателей до 65 лет.

Важно! Как показывает практика, наибольшим шансом устроиться обладают граждане, имеющие опыт вахтовой работы в районах Крайнего Севера (Мурманская, Архангельская область, ХМАО, ЯНАО и т.д.).

Помимо требований к личностным характеристикам потенциального работника, работодатели также предъявляют некоторые требования к необходимым документам. Для работы потребуется:

  • сертификаты и дипломы, подтверждающие уровень квалификации, прохождение дополнительных образовательных курсов и семинаров;
  • трудовая книжка, в которой имеются записи о прошлых местах работы;
  • водительское удостоверение (желательно международного образца);
  • национальный паспорт;
  • загранпаспорт со сроком действия более 6-и месяцев после окончания вахты.

Для мужчин желательно наличие воинского билета или звания. Только в этом случае они будут допущены до поездок на судах в территориальные воды других государств.

Вахтовый метод работы

Ввиду отсутствия дорожной инфраструктуры большая часть геологоразведочных и археологических экспедиций направляется в Антарктиду в летний период времени, который длится здесь с октября по март. В этот период происходит смена работников антарктических станций. В период с апреля по сентябрь, когда в Антарктику приходит зима, транспорт сюда не ходит. Морозы здесь бывают настолько сильными, что топливо замерзает спустя пару минут простоя.

Учитывая особенности погодных условий, работа в Антарктиде происходит вахтовым методом, контракт заключается минимум на 6 месяцев. С некоторыми работниками возможно оформление трудовых договоренностей на 1 год. Таких тут называют «зимовниками».

Стоит заметить, что уволиться с работы до окончания срока невозможно по той причине, что на большинство станций транспорт с гуманитарным грузом прибывает только в летние месяцы (октябрь-март). Следовательно, завершить трудовой контракт досрочно не представляется возможным.

Как добраться до Антарктиды: способы

Добираться до Антарктиды можно довольно долго. Если плыть сюда кораблем из Санкт-Петербурга, маршрут будет длиться приблизительно 2 месяца. Чтобы сократить время в пути, допускается перелет в Южноафриканскую Республику, Чили или Аргентину. Отсюда организовывается доставка работников на антарктические станции с помощью самолетов и вертолетов. Однако это возможно только в летний сезон.

Мурманск - ворота в Арктику. Единственная в России база ледокольного флота находится здесь. Отсюда идут ледоколы в высокие широты, сопровождают корабли, обеспечивают навигацию по Северному морскому пути.

В прошлом году на воду спустили новый ледокол «Арктика», в ближайшие годы ожидается спуск еще двух: «Сибири» и «Урала». Порт приписки их будет, конечно же, Мурманск. Для новой техники нужны свежие силы и кадры. Именно поэтому «Атомфлот» проводит целенаправленную политику по привлечению молодых специалистов. Слово Николаю Кочеткову.

«Росатомфлот» - оператор гражданского атомного ледокольного флота России. В компании работает чуть меньше 2000 человек. Почти четверть из них молодые специалисты. В основном это моряки, работают на ледоколах, но постепенно молодежь появляется и на других специальностях.

Максим Филипов, заместитель директора по производству по вопросам судоремонта ФГУП «Атомфлот»: «Предприятие стабильно развивается с 2008 года, у нас наблюдается постоянный рост, я думаю, для молодых специалистов это является важным фактором. Постоянная стабильная высокая оплата труда, социальные гарантии, которые может наше предприятие предложить молодому специалисту».

Алексей Степанов пришел на предприятие два года назад, сейчас трудится станочником на механическом участке, занимается токарной обработкой деталей и узлов технологического оборудования атомных ледоколов.

Алексей Степанов, станочник широкого профиля механического участка ФГУП «Атомфлот»: «Нынешняя молодежь выбирает не совсем те специальности, экономисты, юристы, программисты, а такие специальности как токаря, фрезеровщики им не очень интересны, я не знаю почему, на самом деле, это очень интересные специальности, так что я рекомендую молодым устраиваться на такие предприятия».

Только за прошлый год «Атомфлот» принял на работу 145 человек, из них 81 человек - это молодые специалисты.

Алексей Степанов, станочник механического участка ФГУП «Атомфлот»: «Здесь, конечно же, стабильность, меня это привлекло, а также есть возможность повышения квалификации, ну и обучения по другим специальностям».

Развитие предприятия, строительство серии новых ледоколов, портового флота и обеспечение судоходства в Арктике - все это требует вливания свежих сил и новых кадров, поэтому «Атомфлот» ведет целенаправленную работу по привлечению молодых специалистов.

Мария Нуждинова, директор по персоналу и коммуникациям ФГУП «Атомфлот»: «Мы возлагаем надежды на молодежь, соответственно, ведем последовательную кадровую политику по обновлению человеческих ресурсов и приглашаем на работу молодых специалистов. Для нас важно показать преемственность, сегодня те, кто занимает ключевые позиции, могут и обучают молодежь тем традициям и хорошим программам обучения, которые существуют на атомном флоте».

«Росатомфлот» - одна из крупнейших морских судоходных компаний и здесь трудятся не только мурманчане. Молодые кадры приезжают работать на север с многих регионов нашей страны. Алексей Бахтин родом из Томской области.

Стажируется на ледоколе «Ямал» по специальности инженер-оператор. В будущем ему предстоит управлять ядерной энергетической установкой ледокола.

Александр Бахтин, стажер инженера-оператора атомного ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Нужно трудиться, нужно зарабатывать, содержать свою семью, чувствовать эту ответственность. Я считаю, что данный шаг очень мне в этом помогает стать лучше, уверенней в себе и приносить пользу».

«Росатомфлот» - это не просто стабильное место работы, это еще и перспективы развития. Это не только атомные ледоколы, но и будущий портовый флот. На предприятии создана богатая инфраструктура, а, следовательно, большие возможности строить карьеру не только на флоте, но и на берегу.

И в эту субботу гостями программы «Место встречи» станут первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и зам генерального директора по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Они расскажут о развитии предприятия, навигации по северному морскому пути и планах на будущее. «Место встречи» выйдет в эфир на ТВ-21 завтра в 16 часов.

Новое на сайте

>

Самое популярное