Вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа); | Исследовательский проект |
Наименование направления (секции) | Социально-гуманитарное |
Наименование темы работы | «Что такое робототехника?» |
Мельников Константин Александрович, 04.10.2004 |
|
Место учебы: | ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» |
Научный руководитель | Кучер Лариса Петровна, ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7», учитель начальных классов |
Что такое робототехника?
Аннотация
Цель проекта:
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, описание.
Материально-техническое и информационное обеспечение: компьютер и программное обеспечение, конструктор LEGO Mindstorms (набор деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Время работы над проектом: сентябрь-декабрь 2014 года.
Полученные данные (результаты анкетирования): среди учащихся 4 «Б» класса было проведено анкетирование и получены следующие результаты: мало кто из моих ровесников знает о робототехнике, но большинство имеет представление о домашних роботах и хотели бы их иметь дома.
Выводы:
1. Введение …………………………………………………………… 4
2. Основная часть ……………………………………………………. 5-7
2.1. Анкетирование ………………………………………………… 5
2.2. Что такое робот и робототехника …………………………….. 5
2.3. Значение робототехники ………………………………………. 6
2.4. Всё для изучения основ робототехники ……………………… 6
2.5. Развитие робототехники в России …………………………….. 7
3. Заключение ………………………………………………………... 8
4. Список литературных источников ……………………………… 9
5. Приложение ………………………………………………………. 10
1.Введение
Актуальность темы: робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения. Её фундаментом были:
механика и вычислительная техника,
электроника и энергетика,
измерительная техника,
теория управления.
1975 год - 8 000 роботов,
1991 год - 300 000,
2000 год - 800 000.
Объект исследования: робототехника.
Предмет исследования: робот.
Цель проекта: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят.
Задачи проекта:
Узнать, что такое робот.
Создание роботов.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, описание.
Практическая значимость работы: определение значение роботов в жизни человека.
План исследования:
1. Сбор и изучение информации о робототехнике.
2. Анкетирование.
3. Практическая работа (создание роботов в кружке).
4. Оформление полученных результатов в виде презентации.
5. Защита проекта.
2. Основная часть
2.1. Анкетирование
Среди учащихся 4 «Б» класса было проведено анкетирование по таким вопросам:
встречали ли вы в своей жизни роботов;
знаете, где используются роботы в повседневной жизни;
хотели бы вы себе в помощь домашнего робота.
Были получены следующие результаты: мало кто из моих ровесников знает о робототехнике, но большинство имеет представление о домашних роботах и хотели бы их иметь дома.
2.2. Что такое робот и робототехника?
Робототехника – это естественное логическое продолжение техники как явления.
Робот – это техническая система, способная замещать человека или помогать ему в выполнении различных задач.
По последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов.
Робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения.
Её фундаментом были:
механика и вычислительная техника;
электроника и энергетика;
измерительная техника;
теория управления.
В начале XXI века происходит переворот в робототехнике, произведено:
1975 год - 8 000 роботов,
1991 год - 300 000,
2000 год - 800 000.
2.3. Значение робототехники
Робототехника применяется:
в промышленности;
в сельском хозяйстве;
в транспорте и машиностроении;
в медицине;
в исследовательских работах;
в космосе.
Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи человека:
тушить пожары,
выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий,
устранять аварии на атомных электростанциях,
в борьбе с терроризмом.
Последние новости в робототехнике: японские умельцы не перестают удивлять приятными новинками. Новый робот-медвежонок носит людей на руках.
2.4. Всё для изучения основ робототехники
На базе школы № 3 города Дудинки проводится кружок «Робототехника». Руководитель – Миронов Андрей Геннадьевич, куда я с удовольствием хожу. Мы изучаем основу робототехники и собираем разных роботов из конструктора LEGO Mindstorms. LEGO Mindstorms - это конструктор (набор деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.
Впервые он был представлен компанией LEGO в 1998 году.
2.5. Развитие робототехники в России
В России очень стремительно развивается робототехника, вот несколько недавно проведённых форумов:
31 октября 2014 года в Нижнем Новгороде проводился региональный учебно-тренировочный сбор по программе «Робототехника»;
01 ноября 2014 года в Москве состоялась городская открытая ярмарка роботов, как одно из направлений современных технологий. По результатам будут отбираться участники для открытой городской олимпиады «Состязание роботов 2015»;
29 ноября 2014 года в Норильске прошел форум социальных технологий, инноваций и развития, где я участвовал с показательными выступлениями своих роботов (Приложение). Участники показывали умение управлять роботом по маршруту с препятствиями.
3. Заключение
Цель проекта: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят, достигнута.
Задачи проекта выполнены:
Узнать, что такое робот.
Создание роботов.
Где применяется робототехника?
Как робототехника помогает человеку?
Робототехника так стремительно вошла в нашу жизнь, что где бы мы ни были: дома, на улице, в транспорте, в космосе… везде присутствует хоть малая, но доля РОБОТОТЕХНИКИ.
С каждым годом робототехника совершенствуется и развивается, но все же искусственный интеллект не сравнится с человеческим.
В XXI веке производство роботов может стать крупнейшей отраслью промышленности.
Создание роботов из конструктора LEGO Mindstorms очень интересный и познавательный процесс, который развивает логическое и абстрактное мышление. Согласно вышеизложенного можно сказать, что роботы занимают определенную часть в нашей жизни и внесение в процесс образования курса «Робототехники» будет актуально и в будущем.
4. Список литературных источников:
Shkola27penza. ru.
Большая энциклопедия «Почемучек». – Москва: Дрофа, 2011.
Большая энциклопедия школьника. – Москва: АСТ-пресс, 2008.
5. Приложение
Вот таких роботов мы собираем
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
2. Введение
2.1. Что такое робототехника?
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Лего-робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - лего-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
2.2. Что такое соревнования LEGO-роботов?
Всемирная олимпиада роботов — это соревнования для школьников в возрасте от 10 до 21 лет. Олимпиада представляет собой соревнования LEGO-роботов трёх разных категорий: основной, творческой и футбола роботов. Для основной категории задача заключается в сборке и программировании робота, который должен выполнить определенное задание; размеры робота стандартно ограничены: 25x25x25 см. Участники творческой категории готовят проект на заданную тему. Задания для основной и творческой категории каждый год разные, как правило, усложняются от года к году. Для участия в футболе роботов команда должна подготовить двух автономно работающих роботов: нападающего и вратаря, которые сразятся с роботами противника на специальном поле, используя специальный мяч с инфракрасным излучением.
3.Актуальность
В современном мире область применения робототехники в различных сферах деятельности человека очень широкая и не перестает расти. Применение роботов позволяет значительно снизить участие человека в тяжелой и опасной работе. Например, тушение пожаров без помощи оператора, выполнение спасательных операций или передвижение по заранее неизвестной местности. Постепенно роботы входят и в обычную жизнь человека. Использование мобильных роботов позволяет удовлетворять каждодневные потребности: роботы-сиделки, роботы - нянечки и так далее. В связи с этим современное общество очень нуждается в грамотных специалистах в этой области.
4. Цель и задачи.
Цель:
Сконструировать робота для участия в соревнованиях LEGO-роботов.
Задачи:
Приобрести навыки конструирования и моделирования роботов на базе конструктора LEGO EV3
Освоить программирование в EV3 PROGRAMMER
Сконструировать и запрограммировать несколько вариантов роботов
Выбрать наилучшую сконструированную модель робота для участия в соревнованиях
5. Ход работы
5.1. I этап:«Приобрести навыки конструирования и моделирования роботов на базе конструктора LEGOEV3»
Для обучения был использован базовый набор LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3. Базовый набор разработан для любознательных робототехников в возрасте от 10-ти лет. За основу взята фирменная база LEGO Techniс. В него входит: микрокомпьютер позволяющий программировать роботов, 2 больших и 1 маленький сервомоторы, которые приводят робота в движение. Приставка «серво» означает встроенный в моторы датчик вращения, который контролируется с компьютера. Так же в него входят: 1 гироскопический датчик, 2 датчика касания, 1 датчик цвета и 1 ультразвуковой. Все они позволяют роботу видеть слышать и чувствовать, подключаются и управляются они с микрокомпьютера. Ещё существует ресурсный набор, который позволяет создать более больших и сложных роботов.
5.2. II этап: «Освоить программирование в EV3 PROGRAMMER»
Программное обеспечение устанавливается на персональный планшет или компьютер. В процессе обучения, я познакомился с основами программирования EV3 и написал несколько простых программ. Позже я узнал, что есть разветвлённое программирование, которое позволяет роботу выполнять одновременно 2 и более функций. Разветвлённое программирование оказалось очень интересным но, более сложным.
5.3. III этап: «Сконструировать и запрограммировать несколько вариантов роботов»
Модель №1
Первый робот, которого я построил, мог обнаруживать препятствия. Я спроектировал его как робота-исследователя, но в нем была недоработка - не удавалось закрепить камеру в нужном положении.
Модель №2
Мой второй робот уже мог обнаруживать препятствия и даже объезжать их. Он был спроектирован как улучшенная модель первого робота.
Модель №3
Третий робот мог проходить лабиринт! В нём было важно правильно поставить датчик цвета, чтобы он успевал замечать границы лабиринта и вовремя поворачивать.
Модель №4
Четвертый робот мог держаться в пределах ринга и оказывать сопротивление сопернику! В этом роботе была важна устойчивость.
Модель №5
Пятый робот мог захватывать предмет и перемещать его! Он был сделан мной по принципу манипулятора. Он подходил для творческой категории
5.4. IV этап: «Выбрать наилучшую модель»
Каждый из роботов справился со своей задачей, но только способности моделей №3, №4 и №5 подходят для участия в соревнованиях!
6. Заключение
В результате знакомства с робототехникой, я смог достичь поставленной цели - сконструировать робота, способного принять участие в соревнованиях! И даже не одного! Теперь я готов к соревнованиям LEGO-роботов!
7. Список использованных источников
Корягин А.В. «Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов» , 2016 г.
«Первый Робот LEGO WeDo. Книга для учителя»
«LEGO MINDSTORMS EV3 руководство пользователя»
«LEGO MINDSTORMS EV3 инструкция по сборке»
8. Приложение
Модель №1
Модель №2
Модель №3
Модель №4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3 г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Социальный проект:
«Робототехника в современной школе»
Работу выполнила :
Лобачева Н.В. - учитель нач. классов
дошкольная группа;
1 - 4 классы;
5 - 7 классы.
г. Вяземский
2018 г.
Актуальность выбранной темы
«Уже в школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире».
Д.А. Медведев
Создание современных условий для развития технического творчества детей становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий.
В настоящее время наше государство испытывает огромный дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей и подростков, выявления одарённых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.
Робототехника в школе — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями.
В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового в постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.
Школа, как социальный институт, призвана помочь учащимся само реализоваться.
В чем же состоит актуальность этого проекта. Изучив и проанализировав опыт других образовательных учреждений, можно сделать вывод, что больше всего уделяется внимание «талантливой» молодёжи.
В нашей школе основная задача — охватить как можно больше детей с целью привлечения её к науке и инженерному делу.
Обоснование необходимости проекта:
Необходимостью проекта является сплочение детей группы риска и талантливых детей общими интересами в области робототехники.
Целью проекта является вовлечение детей группы риска, а так же талантливых иувлеченных детей в объединение «Робоклуб» имеющее направление научно-технического творчества.
Задачи:
1. Расширить объединение по робототехнике в школе, с целью организации условий развития технического творчества и формирования начальных навыков технического мышления среди учащихся школы.
2.Приобщить детей к общественным ценностям, овладению культурнымнаследием через техническоетворчество.
3. Подготовить детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
В чем польза робототехники
Робототехника является одним из главных направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
В современном обществе идет активное внедрение роботов в нашу жизнь, они заменяют очень многие процессы: робот ˗ игрушка, робот - сиделка, робот - нянечка, робот - домработница, робот ˗ пылесос и т.д.
Робототехника входит в тройку наиболее перспективных направлений техники и технологии. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология, космос и т.д.
Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы и вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с дошкольной группы актуален. Если ребенок интересуется этим с самого младшего возраста, он может открыть для себя новый удивительный мир, и в будущем, возможно, свяжет свою профессиональную деятельность с робототехникой.
Изучение основ робототехники помогает детям осваивать школьные дисциплины с большим интересом и осознанностью. Создавая роботов, каждый ребенок понимает на практике, почему так важно изучать базовые предметы — математику, физику, информатику. Кроме того, при таких занятиях тренируется логика, мелкая моторика пальцев рук, память.
Дети учатся концентрировать внимание, работать с мелкими деталями. Развивается фантазия и пространственное мышление.
Конечно, все занятия должны строится от простого к сложному. Сначала нужно научиться собирать простые конструкции, затем познакомиться с блок-схемами, основами программирования. Программы усложняются постепенно. Ребята создают мобильных роботов, а затем и сами устанавливают алгоритмы их перемещений.
В школе, где я работаю, данный процесс непрерывно реализуется на трёх ступенях: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование.
Главную роль в становлении самых маленьких будущих инженеров играет не электроника, а творчество. На занятиях для дошкольников на первом плане — свобода мыслить и создавать. Поэтомудля детей 6 лет активно используем простые конструкторы и кубики.
На первом этапе работы в дошкольной группе происходит знакомство с конструктором иизучение технологии соединения деталей.
На втором этапе дошколята учатся собирать простые конструкции.
В начальной школе рассматриваются конструирование и начальное техническое моделирование. Для этого используется конструктор
LEGO
“WeDo”, который даёт возможность построить 12 моделей по инструкции, а также разрабатывать собственные. Программируя через компьютер, ребенок наделяет интеллектом свои модели.
В целях сохранения преемственности дошкольного, начального и основного образова ния, а также в рамках реализации ФГОС ООО было решено ввести данное направление для учащихся основной школы.
Здесь усложняется как уровень моделирования, так и уровень программирования роботов, предполагающий более сложные языки программирования. В качестве базового оборудования используется LEGO конструктор Mindstorms EV 3.
Чтобы привлечь большую часть детейзаниматься робототехникой, кроме желания и интереса, нужныразные виды конструкторов Lego , а так же дополнительные детали, которыхна данный момент очень не хватает.
ЛинейкаLego Technic состоит из наборов реалистичных транспортных и технических моделей, обладающих различными функциями. Это достаточно сложные конструкторы самолетов, автомобилей, лодок, бульдозеров и другой рабочей и транспортной техники.
Все школьные наборы на основеLego конструктора предназначены для работы в группах. Поэтому, учащиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества и умение справляться с индивидуальными заданиями.
Данные конструкторы показывают обучающимся взаимосвязь между различными областями знаний. Модели конструкторов Lego дают представление о работе механических конструкций, о силе, движении и
скорости, производить математические вычисления. Данные наборы помогают изучить разделы информатики - это моделирование и программирование.
Подобная работа поможет учащимся уже в школе сориентироваться в инженерно-технической направленности, для этого и необходимо приобрести конструктор Lego Technic.
Проект педагогически целесообразен, так как способствует болееразностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к техническому творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
План мероприятий
Чтобы данный проект был успешно реализован, необходимо выполнить некоторые шаги:
З акупитьконструктор Lego Technic;
Разработать дополнительные общеразвивающие программы для учащихся различных возрастных категорий;
Набрать группы учащихся на обучение;
У частвовать в районных и краевых соревнованиях по робототехнике;
Организовывать и проводить выставки по робототехнике.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации проекта необходимо следующее оборудование:
Конструктор Lego Technic.
Смета проекта
№ |
Мероприятие |
Имеющиеся средства |
Запрашиваемые средства |
Мельников Константин Александрович
Руководитель проекта:
Кучер Лариса Петровна
Учреждение:
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»
В данном исследовательском проекте по робототехнике на тему "Что такое робототехника?" ученик 4 класса школы дает определение робототехнике и роботу, описывает их значение, а также излагает информацию о развитии робототехники в России.
Созданный учащимся проект на тему "Что такое робототехника?" направлен на реализацию поставленной цели создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним одноклассников своей школы. Исследовательская работа посвящена как теоретическому изучению машиностроения, так и практической деятельности.
Данная тема исследовательской работы "Что такое робототехника", выбранная автором, очень актуальна, так как робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения, а сегодня занимает ведущее место в науке и жизни современного человека.
Предложенный автором проект по робототехнике на тему "Что такое робототехника?" будет интересен для учеников 3, 4 и 5 класса школы, увлекающихся робототехникой и лего-конструированием, поможет выявить у них интерес к роботостроению, программированию и конструированию.
Введение
1. Анкетирование о роботах.
2. Что такое робот и робототехника?
3. Значение робототехники.
4. Всё для изучения основ робототехники.
5. Развитие робототехники в России.
Заключение
Список литературных источников
Приложение
Введение
Некоторые идеи, положенные позднее в основу робототехники
, появились ещё в античную эпоху. Найдены остатки движущихся статуй, изготовленных в I веке до нашей эры. Примерно к 30-м годам XX века появились андроиды, реализующие элементарные движения и способные произносить по команде человека простейшие фразы.
Одной из первых таких разработок стала конструкция американского инженера Д. Уэксли, созданная для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1927 году.В 50-х годах XX века появились механические манипуляторы для работы с радиоактивными материалами. Они были способны копировать движения рук оператора, который находился в безопасном месте.
К 1960-му году были проведены разработки дистанционно управляемых колёсных платформ с манипулятором, телекамерой и микрофоном для обследования и сбора проб в зонах повышенной радиоактивности.
Итак, робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения.
- механика и вычислительная техника,
- электроника и энергетика,
- измерительная техника,
- теория управления.
- 1975 год - 8 000 роботов;
- 1991 год - 300 000;
- 2000 год - 800 000.
Объект исследования:
Предмет исследования: робот.
Цель проекта : создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят.
Задачи проекта:
- Узнать, что такое робот.
- Создание роботов.
- Где применяется робототехника?
- Как робототехника помогает человеку?
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, описание.
Практическая значимость работы: определение значение роботов в жизни человека.
План исследования:
- Сбор и изучение информации о робототехнике.
- Анкетирование.
- Практическая работа (создание роботов в кружке).
- Оформление полученных результатов в виде презентации.
- Защита проекта.
Что такое робот и робототехника?
Робототехника
- это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.
Иными словами – это естественное логическое продолжение техники как явления.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.
Слово «роботика» (или «роботехника», «robotics») было впервые использовано в печати Айзеком Азимовым в научно-фантастическом рассказе «Лжец», опубликованном в 1941 году.
В основу слова «» легло слово «робот », придуманное в 1920 г. чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом для научно-фантастической пьесы Карела Чапека «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы»), впервые поставленной в 1921 г. и пользовавшейся успехом у зрителей. В ней хозяин завода налаживает выпуск множества андроидов, которые сначала работают без отдыха, но потом восстают и губят своих создателей.
Робот – это техническая система, способная замещать человека или помогать ему в выполнении различных задач.
Можно использовать несколько подходов к классификации роботов - например, по сфере применения, по назначению, по способу передвижения, и пр. По сфере основного применения можно выделить промышленных роботов, исследовательских роботов, роботов, используемых в обучении, специальных роботов.
Важнейшие классы роботов широкого назначения - манипуляционные и мобильные роботы.
Манипуляционный робот - автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций.
Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.
Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы).
По последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов.
Значение робототехники
- в промышленности;
- в сельском хозяйстве;
- в транспорте и машиностроении;
- в медицине;
- в исследовательских работах;
- в космосе.
- тушить пожары,
- выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий,
- устранять аварии на атомных электростанциях,
- в борьбе с терроризмом.
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Робот - помощник
МОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Юсупов Адэль Юнирович
Педагог дополнительного образования
Мангутов Ильдар Рясимович
Аксеново 2016
Введение………………………………………………………… 3
Основная часть …………………………………………………. 5
Заключение ……………………………………………………...11
Список использованных источников ………………………….12
Введение
Ежегодно в нашей стране в результате лесных пожаров уничтожаются огромные лесные массивы. Этим бедствиям сопутствует массовая гибель животных, большие экономические потери, исчезновение массивов растительности, производящей кислород и защищающей почву от эрозии, выбросы в атмосферу большого количества мелкодисперсных частиц сажи и углекислого газа, поглощение кислорода. Лесные пожары способствуют распространению вредных насекомых и дереворазрушающих грибов, ухудшают почвенные условия.
Одним из факторов, приводящих к массовой гибели лесов и нарушениям окружающей среды, являются лесные пожары. Из-за лесных пожаров многие животные гибнут, другие с территорий пожарищ в другие места в поисках пропитания.
Лесные пожары, бушующие этим летом в России, не только «слизывают» целые деревни, причиняя вред населению страны, но повреждают или уничтожают ценные деревья в лесах, пагубно влияя на возобновление экоресурсов.
Отсутствие технических возможностей, невысокий уровень организации охраны осложняют пожарную проблему.
Овладение знаниями позволит специалистам правильно решить проблемы профилактики и тушения лесных пожаров, защиты от их неблагоприятных факторов прилегающих к лесам посёлков, людей и техники, не допустить случаев гибели людей, снизить размеры наносимого лесными пожарами ущерба, предупредить и потушить пожары в лесах.
Наиболее сложной и трудоемкой является локализация пожара. Как правило, локализация лесного пожара проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется остановка распространения пожара путем непосредственного воздействия на его горящую кромку. На втором этапе производится прокладка заградительных полос и канав, обрабатываются периферийные области пожара с целью исключения возможности возобновления его распространения.
В связи с этим, большое значение приобретает изучение тактических и технологических приёмов тушения лесных, степных и торфяных пожаров, а также технических средств, необходимых для этой цели. Такие знания необходимы для:
- грамотной защиты лесов от пожаров;
- умения организовать спасение расположенных в лесах и на торфяниках посёлков от неблагоприятных факторов пожарного воздействия;
- знания техники безопасности при тушении лесных, степных и торфяных пожаров.
Так как при локализации пожара воздух сильно задымлен, и есть большая вероятность пожарным отравится угарным газом, хотя они и работают в масках, я решил собрать робота – помощника, который без непосредственного присутствия людей и прокладывал заградительные полосу и канавы.
Цель проекта: создать робота - помощника, который служит для локализации пожара без непосредственного присутствия людей, прокладывал заградительные полосу и канавы.
Задачи проекта:
сконструировать модель робота, выполняющего функции помощника пожарного для локализации пожаров.
создать программу для робота, которая позволила бы ему двигаться в определенном направлении, управлять скребком и отвальным плугом.
Основные методы создания – моделирование, конструирование и программирование нашей модели с помощью конструктора LEGO MINDSTORMS EV 3 и дополнительных датчиков.
Основная часть
Продумав все конструкционные элементы, я приступил к конструированию модели.
Для создания модели робота – помощника я использовал:
LEGO Mindstorms EV 3
программное обеспечение LEGO Mindstorms EV 3
В таблице приведены основные блоки и их использование в проекте.
ИзображениеНазвание
Для чего используется
Модуль EV3
Служит центром управления и
энергетической станцией для робота
средний мотор
Средний мотор также имеет встроенный датчик вращения
(с разрешением 1 градус), но он меньше и легче, чем большой
мотор.
Большой мотор
Позволяет
запрограммировать точные и
мощные действия робота
Сборку робота я начал с ходовой части, которую я решил собрать на гусеничном ходу, потому что робот на гусеницах имеет большую проходимость, чем робот на колесах
У меня получилась вот такая модель робота – помощника.
Заключение.
Я представил Вашему вниманию созданную мною действующую модель робота - помощника, который служит для локализации пожара без непосредственного присутствия людей, прокладывал заградительные полосу и канавы.
При создании модели робота – помощника с помощью Лего-конструкторов, я применял различные виды передач, повторил ранее известные, и изучил новые законы физики, повторил особенности конструирования роботов вездеходов. Успешно решал задачи программирования. Созданная мною модель позволяет отрабатывать различные алгоритмы передачи информации, работы c обменом данными в программировании, практически проверяя теоретические сведения.
Подводя итоги своей работы, я надеюсь, что российские ученые робототехники обратят внимание на созданную мною модель и воплотят в реальность мою идею.
Список использованных источников
Бабич А.В., Баранов А.Г., Калабин И.В. и др. Промышленная робототехника: Под редакцией Шифрина Я.А. – М.: Машиностроение, 2012.
Фу К., Гансалес Ф., Лик К. Робототехника: Перевод с англ. – М. Мир, 2010.
Шахинпур М. Курс робототехники: Пер. с англ. – М.; Мир, 2010.
Ф.Жимарши Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях – М., НТ Пресс, 2008 г.
Д. Вильямс Программируемые роботы – М., НТ Пресс, 2006 г.
http ://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.