Домой Эффективность Академик иван петрович павлов. Презентация на тему "иван петрович павлов" Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

Академик иван петрович павлов. Презентация на тему "иван петрович павлов" Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

Составитель Большаков С. В.

Слайд 2

Место рождения: Рязань, Российская империя

Место смерти: Ленинград, РСФСР, СССР

Страна: Российская империя → СССР

Научная сфера: Физиология

Альма-матер: Санкт-Петербургский государственный университет

Знаменитые ученики: Орбели, Л. A., Быков К. М., Купалов, П. С., Анохин, П. К., Бабкин, Б. П., Н. Н. Трауготт

Известен как: создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы

Награды и премии: Нобелевская премия по физиологии и медицине (1904)

Слайд 3

Иван Петрович родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823-1899), мать - Варвара Ивановна (урождённая Успенская) (1826-1890).

Окончив в 1864 рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь

Слайд 4

В 1870 поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии).

Главный фасад здания Двенадцати коллегий, выходящий на Менделеевскую линию. Современный вид

Слайд 5

Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику. Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, вставлял металлические трубки и закрывал их пробками, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта - от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных.

Слайд 6

Проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения.

Слайд 7

В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, - он стал первым российским Нобелевским лауреатом.

Слайд 8

В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении.

Слайд 9

В 1919-1920 годах, в период разрухи, Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет. Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года.

Слайд 10

Этапы жизни

В 1875 Павлов поступает на 3-й курс Медико-хирургической академии (ныне Военно-медицинская академия), одновременно (1876-78) работает в физиологическойлаборатории К. Н. Устимовича; по окончании ВМА (1879) был оставлен заведующим физиологической лабораторией при клинике С. П. Боткина.

1883 - Павлов защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца».

1884-86 - был командирован для совершенствования знаний за границу в Бреслау и Лейпциг, где работал в лабораториях у Р. Гейденгайна и К. Людвига.

Слайд 11

1890 - избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии ВМА, а в 1896 - заведующим кафедрой физиологии, которой руководил до 1924. Одновременно (с 1890) Павлов - заведующий физиологической лабораторией при организованном тогда институте экспериментальной медицины.

1901 - Павлов был избран членом-корреспондентом, а в 1907 действительным членом Петербургской Академии наук.

Серебряная памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения И. П. Павлова, 1999 г.

Академик Иван Петрович Павлов

Биология

Рубцова Наталия Владимировна,

учитель биологии

МБОУ СОШ № 74 г. Воронежа.


« Павлов

– это звезда, которая освещает мир, проливает свет на еще не изведанные пути». Г.Уэллс

Академик

Иван Петрович Павлов


«.. наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека».

Иван Петрович Павлов

(1849–1936)



Окончив в 1864 рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь

Великий русский физиолог Сеченов И.М.

«Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности».

И.П.Павлов


В 1870 Павлов поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии)

Первое научное исследование Павлова - изучение секреторной иннервации поджелудочной железы. За него И. Павлов и М. Афанасьев были награждены золотой медалью университета.

Санкт-Петербургский

государственный

университет

«Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия».

И.П.Павлов


Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику.

«Каждый раз, начиная сложную работу, никогда не спеши, дай время, смотря по работе, чтобы войти в эту сложную работу, мобилизоваться в порядке, а не бессмысленно, суетливо».

И.П.Павлов


Летом 1878 года И.П.Павлов работал по приглашению С. Боткина в физиологической лаборатории при его клинике в Бреслау, в Германии

Медицинскую степень Павлов получил в 1879 году. В лаборатории Боткина Павлов фактически руководил всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями.

В том же году Иван Петрович начал исследования по физиологии пищеварения, которые продолжались более двадцати лет. Многие исследования Павлова в восьмидесятых годах касались системы кровообращения, в частности, регуляции функций сердца и кровяного давления.

«Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели».

И.П.Павлов


Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. металлические трубки и Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта - от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных

«Наука движется толчками в зависимости от успехов, делаемых методикой».

И.П.Павлов


И.П.Павлов проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения

«Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви».

И.П.Павлов


К 1890 году труды Павлова получили признание со стороны учёных всего мира. С 1891 году он заведовал физиологическим отделом Института экспериментальной медицины, организованного при его деятельном участии; одновременно он оставался руководителем физиологических исследований в Военно-медицинской академии, в которой проработал с 1895 по 1925 год.

«Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется».

И.П.Павлов


В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, - он стал первым российским Нобелевским лауреатом

«Моя вера - это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки».

И.П.Павлов

Диплом и золотая медаль

лауреата Нобелевской премии 1904 года


В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении

Собака Павлова.

Музей Павлова

«Рефлекс целей есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только того прекрасна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой и никогда не достижимой цели. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается людьми, стремящимися к поставленной ими в жизни цели».


На протяжении всей своей научной жизни Павлов сохранял интерес к влиянию нервной системы на деятельность внутренних органов. В начале XX века его эксперименты, касающиеся пищеварительной системы, привели к изучению условных рефлексов.

Поражённый силой условных рефлексов, проливающих свет на психологию и физиологию, Павлов после 1902 года сконцентрировал свои научные интересы на изучении высшей нервной деятельности.

«Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим».

И. П. Павлов.


В 1919-1920 годах, в период разрухи, Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет. Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года

«Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины».

И.П.Павлов

Памятник собаке Павлова в Колтушах


«Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй... физическая работа служит величайшим средством в случае расстройства высшей нервной деятельности».

Преданный своему делу и высокоорганизованный во всех аспектах своей работы, будь то операции, чтение лекций или проведение экспериментов, Павлов отдыхал в летние месяцы; в это время он с увлечением занимался садоводством и чтением исторической литературы. Как вспоминал один из его коллег, «он всегда был готов для радости и извлекал её из сотен источников».

«Счастье человека - где-то между свободой и дисциплиной».

«Отдых - это перемена занятий».

И.П.Павлов

Нильс Бор и Иван Павлов


Серафима Васильевна преподавала в сельской школе только в течение одного учебного года, после чего вышла замуж за И.П.Павлова в 1881 году , посвятив свою жизнь заботам о доме и воспитанию четверых детей: Владимира (1884-1954), Веры (1890-1964), Виктора (1892-1919) и Всеволода (1893-1935).

Серафима Васильевна Павлова (урожденная Карчевская)

В 1881 году И.П.Павлов женился на Серафиме Карчевской.

Блестяще окончив гимназию в Ростове-на-Дону, она поступила на Женские педагогические курсы в Петербурге, где получила диплом педагога-математика.

Активно участвуя в организации литературных вечеров, С. Карчевская встречалась с И.С.Тургеневым и Ф.М.Достоевским. В доме Павловых до сих пор хранится фотография Достоевского, подаренная ей знаменитым писателем.


Павловы прожили вместе более пятидесяти лет, отметив золотую свадьбу в мае 1931 года.

С.В. Павлова с детьми.


Павлов умер 27 февраля 1936 года в Ленинграде от пневмонии. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Говоря о своём научном творчестве, Павлов писал:

«Что ни делаю, постоянно думаю, что служу этим, сколько позволяют мои силы, прежде всего моему отечеству, нашей русской науке».


Иван Петрович Павлов говорил:

«Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».

«Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».


Академией наук учреждены золотая медаль и премия имени И. Павлова за лучшую работу в области физиологии.

Золотая медаль РАН имени И.П.Павлова

Серебряная медаль им. академика И.П.Павлова.


Дата рождения :

Место рождения: Рязань, Российская империя

Дата смерти:

Место смерти: Ленинград, РСФСР, СССР

Страна:

Российская империя → СССР

Научная сфера: Физиология

Альма-матер:

Санкт-Петербургский государственный университет

Знаменитые ученики: Орбели, Л. A., Быков К. М., Купалов, П. С., Анохин, П. К., Бабкин, Б. П., Н. Н. Трауготт

Известен как: Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы

Награды и премии: Нобелевская премия по физиологии и медицине (1904)


Литература

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.medicinform.net/history/ludi/pavlov.htm

http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pavlov_ip.php

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/97770/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2

http://biofile.ru/chel/2821.html

ЛЕКЦИЯ по дисциплине «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ» Урок № 108 01.04.2015 ТЕМА: «Учение И.П. Павлова » - «Жизнь и научная деятельность русского физиолога И. П. Павлова»

в семье священника.

Отец мечтал о том, чтобы сын, как и он, посвятил себя церкви.

Поначалу судьба Ивана Павлова так и складывалась: он стал учиться в духовной семинарии.

Годы его учебы совпали с бурным развитием естествознания в России.

Увлекшись естественными науками, Павлов в 1870 году поступил в Петербургский университет. Занимаясь на естественном отделении физико-математического факультета. Он работал в лаборатории под руководством известного физиолога И. Ф. Циона, где выполнил несколько научных исследований.

А в 1875 году совет университета наградил его золотой медалью за работу "О нервах, заведующих работой в поджелудочной железе".

По окончании университета Иван Петрович поступил на третий курс Медико-хирургической академии и одновременно работал в лаборатории профессора физиологии К. Н. Устимовича.

За время прохождения курса в академии Павлов провел ряд экспериментальных работ, за совокупность которых был награжден золотой медалью.

Защитив в 1883 году диссертацию на степень доктора медицины, И.П. Павлов получил звание приват-доцента Военно-медицинской академии. Проработав 45 лет в стенах этого института, он выполнил главные исследования по физиологии пищеварения и разработал учение об условных рефлексах.

Защитив в 1883 году диссертацию на степень доктора медицины, И.П. Павлов получил звание приват-доцента Военно-медицинской академии. Проработав 45 лет в стенах этого института, он выполнил главные исследования по физиологии пищеварения и разработал учение об условных рефлексах.

За этот труд в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия.

Труды И. П. Павлова получили признание со стороны ученых всего мира. При жизни ему были присвоены почетные звания многочисленных отечественных и иностранных научных учреждений, академий, университетов и различных обществ.

А в 1935 году на 15 Международном конгрессе физиологов Иван Петрович был увенчан почетным званием "старейшины физиологов мира".

Ни до, ни после него, ни один биолог не удостаивался такой чести.

В течение первого периода научной деятельности И.П. Павлов занимался изучением физиологии сердечно - сосудистой системы.

К этому времени относится его диссертация "Центробежные нервы сердца", в которой впервые было показано существование специальных нервных волокон, усиливающих и ослабляющих деятельность сердца теплокровных животных.

На основании своих исследований Павлов высказал предположение, что открытый им усиливающий нерв оказывает действие на сердце путем изменения обмена веществ в сердечной мышце.

Развивая эти представления, Иван Петрович в дальнейшем создал учение о трофической функции нервной системы.

Павлов занимался изучением некоторых вопросов физиологии пищеварения. Но систематические исследования в этой области он начал проводить только в 1891 году в лаборатории Института экспериментальной медицины.

Основной идеей в этих работах, также как в исследованиях по кровообращению, была идея нервизма, заимствованная Павловым от С. П. Боткина и И. М. Сеченова.

Однако изучение регуляторной функции нервной системы (в процессе пищеварения) у здорового животного не могло быть осуществлено при методических возможностях, которыми располагала физиология того времени.

В 1879 году Иван Петрович впервые в истории физиологии произвел операцию, в результате которой получил постоянную фистулу поджелудочной железы. Вокруг одно из двух ее протоков он вырезал небольшой участок кишки, а образовавшиеся в кишке отверстия зашил; вырезанный кусок он вшил в кожную рану так, чтобы сок мог по протоку вытекать наружу.

Другой проток железы оставался на месте. По этому протоку сок продолжал изливаться в кишку, и нормальное пищеварение не нарушалось. Через некоторое время рана зажила, и ученый приступил к дальнейшим опытам.

В 1879 году Иван Петрович впервые в истории физиологии произвел операцию, в результате которой получил постоянную фистулу поджелудочной железы. Вокруг одно из двух ее протоков он вырезал небольшой участок кишки, а образовавшиеся в кишке отверстия зашил; вырезанный кусок он вшил в кожную рану так, чтобы сок мог по протоку вытекать наружу. Другой проток железы оставался на месте. По этому протоку сок продолжал изливаться в кишку, и нормальное пищеварение не нарушалось. Через некоторое время рана зажила, и ученый приступил к дальнейшим опытам.

И.П. ПАВЛОВ впервые достиг длительного сохранения жизни собак после перерезания обоих блуждающих нервов,

разработал способы борьбы с последствиями потери больших количеств желудочного сока, разработал приемы воспроизведения экспериментальных неврозов и их излечения.

При лечении нарушений деятельности нервной деятельности, в частности высшей нервной деятельности, огромное значение приобрели павловские исследования об охранительном значении торможения, которые положены в основу так называемой сонной терапии.

Научные достижения И.П. Павлова оказали революционное влияние на представления того времени об организме человека.

Значение исследований Ивана Петровича трудно переоценить, так как его учение об условных рефлексах совершило настоящий переворот в физиологии того времени и остается актуальным и сейчас, на его исследованиях в области пищеварения основаны практически все современные методы лечения, его работы по изучению кровообращения также очень значительны.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

I. P. Pavlov – Man and Scientist.

Ivan Petrovich Pavlov was born on September 14, 1849 in Ryazan. When he was still a very little boy he helped his father on his farm. His father taught him to read books. In 1870 Pavlov entered Petersburg University to study natural sciences. Soon he decided to become a physiologist himself. During his work at the Academy Pavlov discovered several new facts about the blood pressure.

In 1881 Pavlov married. His wife was a wonderful helper and companion to him. Their marriage was a very happy one. In 1890 Pavlov began to lecture on physiology in the Military Academy. Many of Pavlov’s ideas were new to the students and he was a very popular lecturer. His lectures were very simple and clear. He did not use notes since his memory was wonderful. He allowed students to interrupt him and gladly answered their questions.

Pavlov studied the work of the digestive system. He made many experiments on dogs. He had to make operations on dogs and as he loved animals he treated his dogs with great kindness and they showed no fear of him. Pavlov never operated unless it was really necessary and he always used anaesthetics . He was a very skilful surgeon and the dogs generally recovered very quickly.

Pavlov made great contribution to medical science. After the Great October Revolution Pavlov was given a splendid new laboratory at the village of Koltushy . Large sums of money were spent on him laboratory. Though he was an old man of seventy four he worked as hard as ever. He rose at 7 o’clock each morning, ate a simple breakfast of tea and bread- and- butter usually to the accompaniment of the gramophone. He worked nine or ten hours a day.

A few years before his death he addressed the youth of our country: « The first important thing is to be systematic in your work . Never pass on to the next stage until you have finished the previous one. Never try to hide the defects in your knowledge. The second important thing is modesty. Never imagine that you know everything. The third thing that is necessary is enthusiasm. Remember that science demands of a man his whole life… »

Pavlov, the great Russian scientist, died on February 27, 1936 at the age of eighty-six.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Презентация по английскому языку "Мотивация на уроках английского языка"

Эта презентация предназначена для учителей английского языка. Вы можете воспользоваться ею на семинарах и конференциях. Дан термин мотивации и основные виды учебной и воспитательной деятельности стиму...

Презентация на английском языке для повторения и закрепления лексики по теме "Одежда", а также раздаточный материал в формате Word doc....

Данная презентация выполнена учащейся 9 класса по теме "My favourite TV channel" раздел 3, по учебнику В.П. Кузовлева "Английский язык"....

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Иван петрович павлов" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Биология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Павлов, Иван Петрович Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Составитель Большаков С. В.

Слайд 2

Дата рождения: 26 сентября 1849 Место рождения: Рязань, Российская империя Дата смерти: 27 февраля 1936 (86 лет) Место смерти: Ленинград, РСФСР, СССР Страна: Российская империя → СССР Научная сфера: Физиология Альма-матер: Санкт-Петербургский государственный университет Знаменитые ученики: Орбели, Л. A., Быков К. М., Купалов, П. С., Анохин, П. К., Бабкин, Б. П., Н. Н. Трауготт Известен как: создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы Награды и премии: Нобелевская премия по физиологии и медицине (1904)

Слайд 3

Иван Петрович родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823-1899), мать - Варвара Ивановна (урождённая Успенская) (1826-1890). Окончив в 1864 рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь

И. М. Сеченов

Слайд 4

В 1870 поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии)

Санкт-Петербургский государственный университет

Главный фасад здания Двенадцати коллегий, выходящий на Менделеевскую линию. Современный вид

Слайд 5

Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику. Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, вставлял металлические трубки и закрывал их пробками, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта - от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных.

Слайд 6

Слайд 7

В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, - он стал первым российским Нобелевским лауреатом

Медаль, вручаемая лауреату Нобелевской премии

Диплом и золотая медаль лауреата Нобелевской премии 1904 года

Слайд 8

В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении

Собака Павлова, Музей Павлова, 2005

Слайд 9

В 1919-1920 годах, в период разрухи, Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет. Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года

Слайд 10

Этапы жизни

В 1875 Павлов поступает на 3-й курс Медико-хирургической академии (ныне Военно-медицинская академия), одновременно (1876-78) работает в физиологическойлаборатории К. Н. Устимовича; по окончании ВМА (1879) был оставлен заведующим физиологической лабораторией при клинике С. П. Боткина. 1883 - Павлов защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца». 1884-86 - был командирован для совершенствования знаний за границу в Бреслау и Лейпциг, где работал в лабораториях у Р. Гейденгайна и К. Людвига

Файл:PavlovSvetlogorsk.JPG

Слайд 11

1890 - избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии ВМА, а в 1896 - заведующим кафедрой физиологии, которой руководил до 1924. Одновременно (с 1890) Павлов - заведующий физиологической лабораторией при организованном тогда институте экспериментальной медицины. 1901 - Павлов был избран членом-корреспондентом, а в 1907 действительным членом Петербургской Академии наук.

Серебряная памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения И. П. Павлова, 1999 г.

Слайд 12

1904 - Павлову присуждается Нобелевская премия за многолетние исследования механизмов пищеварения 1925 - до конца жизни Павлов руководил Институтом физиологии АН СССР.

Памятник И.П. Павлову в городе Сухум

«Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова»

Есть в Рязани места, которые навсегда останутся дороги нам, поскольку связаны с именами, составляющими славу и гордость русского народа. Одно из таких мест - небольшой деревянный дом на улице Павлова в Рязани, на фасаде которого скромная мемориальная доска с надписью “Здесь родился и жил с 1849 по 1870 г. академик И.П. Павлов”. 6 марта 1946 г. в доме был открыт музей И.П. Павлова. 30 ноября 1993 года музею был присвоен статус «Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова»

http://pavlov.amr-museum.ru/ russ/pavlov.htm

Слайд 15

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Новое на сайте

>

Самое популярное