Сценарий праздника «Угадай мелодию», посвященного Дню матери.
Цели: Поднять престиж и авторитет матерей в глазах их детей.
Задачи: Воспитывать заботливое и бережное отношение к матери, развивать устную речь, формировать умения анализировать и сравнивать, делать выводы в соответствии с поставленными задачами, выполнять задания творческого характера.
Звучит песня «Мама» (сл. Ю.Энтина, муз. Ж.Буржоа, Т.Попа)
Ведущий : Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе ласковое сердце, самые добрые ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет доброта, оно не остается равнодушным к боли своих детей. И как приятно, что сегодня в замечательный День матери мы с вами встретились здесь, чтобы сыграть в игру «Угадай мелодию» и выявить самых эрудированных и музыкальных мам нашего класса.
А сейчас давайте представим наших мам – участниц конкурса:
1й ученик :
Моя мама самая чудесная,
Самая родная,
Самая хорошая и дорогая.
А зовут её …
2й ученик:
Моя мама лучше всех,
У неё хрустальный смех,
Её руки золотые,
… её имя.
3й ученик:
На свете 7 чудес бывает,
Я открыла восьмое.
Его мамой называют.
Её зовут …
4й ребёнок:
Моя мама, как царевна,
Не идёт она – плывёт,
По плечу любое дело,
Лишь рукой она взмахнёт.
А зовут её …
5й ребёнок:
От улыбки моей мамы
Расцветает всё кругом.
Даже ветер, даже тучи
Убежали кувырком.
Пусть все гости тут узнают,
Как зовут её.
А зовут её…
6й ребёнок:
Ласковые руки, нежная душа,
С ней не знаю скуки – мамочка моя,
Мою маму зовут …
7й ребёнок:
Больше воздуха нужна мне,
Без неё, как без воды,
Нет добрей её на свете,
Нет прелестней красоты, это мама – ты,
А зовут мою маму …
8й ребёнок:
Моя мама красотою
Удивляет белый свет,
Как березка над водою,
Как ромашковый букет.
Её зовут …
Сегодня мы предлагаем нашим мамам сыграть в игру «Угадай мелодию».
Нам надо выбрать для игры
Двух милых мам из восьми.
Для этого отбор начнём
И конкурсы мы проведём.
Для проведения и оценивания конкурсов надо выбрать строгое жюри. У кого какие будут предложения?
Уважаемое жюри, просим вас быть объективно-справедливыми, добрыми, терпеливыми. Пора и конкурсы начать.
Почти все наши конкурсы будут связаны с музыкой, песнями и т.д.
I тур Выбор лидера. Я задаю 10 вопросов. Вы одновременно записываете ответы. На обдумывание 30 секунд. Затем мы подсчитаем правильные ответы и выберем лидера.
- Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
- Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
- Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)
- Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
- Как называется соловьиная песня? (трель)
- Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
- Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена)
- Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (баян)
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
- Как называют музыканта-исполнителя в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (виртуоз)
- О чём в словаре Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодожен обьего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (хоровод)
Подводятся итоги I конкурса, и выбирается лидер, подсчитываются баллы.
- Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)
А сейчас вашему вниманию предлагаются сценки – шутки в исполнении наших детей.
Мама. Где же яблоко, Андрюша?
Сын. Яблоко? Давно я скушал.
Мама. Ты не мыл его похоже?
Сын. Я с него очистил кожу.
Мама. Молодец ты стал какой!
Сын. Я давно уже такой!
Мама. А куда очистки дел?
Сын. Ах, очистки … тоже съел!
II тур Называется «песни-перевёртыши».
Мы проверим дословное знание песен, внимательность и смекалку, слова из знакомой песни «перевёрнуты», т.е. заменены на противоположные по значению словами. Например: черное – белое, пол – потолок и т.д.
- За полем берёзу срубили. (В лесу родилась ёлочка.)
- Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)
- Там некто в бочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)
- До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)
- Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)
- Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)
- Засыхали огурцы и помидоры, побежали засухи под пустыней. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.)
- Ах, жара, жара. Поджарь его. (Ой мороз, мороз! Не морозь меня.)
III тур «Самоделкино». Выполнить открытку к Дню Матери, но при этом, чтобы в её оформлении обязательно использовался музыкальный элемент.
Остаются 4 участника.
Ещё одна сценка.
Мама. Кто поцарапал нашу дверь?
Сын. Дверь поцарапал страшный зверь!
Мама. Кто вылил на пол весь компот?
Сын. Компот? Наверно, Васька кот.
Мама. А кто порвал сегодня книжки?
Сын. Порвали мышки-шалунишки.
Мама. Кто посадил кота в мешок?
Сын. Кота в мешок? Наш пес Дружок!
Ведущий. Дружок сердито зарычал и Вова сразу замолчал.
IV тур А теперь мы посоревнуемся в знании музыкальных инструментов. Отгадайте загадку и изобразите этот музыкальный инструмент.
- Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он,
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон)
- Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пустота,
Тра-та-та да тра-та-та (барабан)
- То толстеет, то худеет,
- Имя вам моё известно,
Знаменит я повсеместно,
Я в оркестре главный бас,
Потому что … (контрабас)
- В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
На руках плачет,
А на полу скачет. (балалайка)
- Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется … (свирель)
- У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно
Это славный наш … (рояль)
- Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его название … (скрипка)
По итогам отбираются 3 участника.
V тур нашей игры очень прост, лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать её и позвонить в колокольчик (у каждой участницы игры есть по колокольчику). После этого надо сказать название песни или пропеть несколько строчек из неё, можете и приплясывать.
По выбору руководителя звучат 12 мелодий популярных детских песен. Каждая угаданная мелодия – 1 балл. По результатам отбираются 2 финалистки.
VI тур Продолжаем нашу игру и переходим к последнему конкурсу, который и выявит победителя – знатока детских песен.
Напоминаю правила этого тура. Вам предлагается каверзная подсказка и мелодия из 10 звуков, не больше, а может, и меньше – минимальное число звуков три. Ну что ж, начнем.
Подсказка первая: это мелодия песни «Про воздушных парнокопытных». (Ответ: «Облака» из мультфильма «Трям - здравствуйте».)
Слушайте вторую подсказку: это мелодия песни про дармовые сладости жизни. (Ответ: «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка».)
Подсказка третья: эта песня о неутомимом принятии солнечных ванн. (Ответ: «Песенка Львенка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню».)
Четвёртая подсказка поможет вам отгадать песню про шайку меломанов. (Ответ: «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».)
Пятая песня о секретах, которые не хотят спрятать в шкаф. (Ответ: «По секрету всему свету» из одноименного кинофильма.)
И последняя, шестая, подсказка говорит о песне, в которой есть все, что не любят школьники. (Ответ: «Чему учат в школе».)
Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. И вот она, вот она – победительница нашей сегодняшней игры получает приз и оглушительные аплодисменты зала.
Мама – заботливая, добрая, всепонимающая, готовая всегда выслушать, понять и поддержать своего ребёнка.
Мама искренне радуется, когда у её детей всё хорошо, гордится их успехами.
Высшее счастье для матери – это когда её дети вырастают настоящими людьми: умными, здоровыми и сильными душой и телом, добрыми, честными, трудолюбивыми, самостоятельными, образованными, воспитанными и любящими, такими, которыми можно гордиться.\
Давайте же будем дарить нашим мамам частичку своего сердца, душевное
тепло, как можно больше радости, заботиться о них всегда, быть внимательными, чуткими, помогать им во всём по хозяйству, поддерживать их доброй улыбкой, ласковым словом.
Мама – хранительница семейного очага. На ней держится весь дом, вся семья.
В конце мероприятия дети дарят свои подарки и возможен небольшой концерт из 6-8 номеров.
Литература:
- Журнал «Начальная школа». 2011. №10
- Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск первый – М.:ТЦ Сфера, 2010.
- Интернет – ресурсы.
Интеллектуально-развлекательная программа "Угадай мелодию", посвященная Дню Матери.
Материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ.
Цель:
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2.Формировать чувство любви к матери, заботы о ней.
3. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
4. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование:
музыкальный центр, ноутбук, колонки, микрофоны,три стола для команд, стол для жюри, колокольчики для каждой команды, вырезанные из бумаги нотки, категории, английские булавки, призы
Оформление зала:
шары, цветы, открытки, сделанные руками детей.
Место проведения:
музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
В игре принимают участие 3 команды (мама и реб. старшей группы), зрители – гости (мамы и дети)
На центральной стене – таблички с названиями номинаций и ноты. На столах участников название команды, музыкальные колокольчики.
Ведущий
Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры! Мы сердечно поздравляем всех мам с этим добрым, нежным праздником!
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей
Она наш самый лучший, верный друг!
Стихи детей о маме
Ведущий В нашем поселке нет театра и кино и очень немного мест, где можно было бы отдохнуть после трудового дня, поразвлечься, приобрести новых друзей. Сегодня мы предлагаем сыграть в интересную, увлекательную игру «Угадай мелодию». В нашей игре принимают участие 3 команды мам и детей старшего возраста. Давайте с ними поближе познакомимся.Знакомство с командами (мамы называют своё имя, отчество, немного рассказывают о себе, своей семье, увлечениях)
Знакомство с Жюри (старший воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель группы).
Ведущий: Вот и познакомились, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – команда пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию команда получает ноту, которая снимается с центральной стены. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.В конце игры жюри подведет итоги и мы узнаем какая команда набрала больше всего очков и победила.
Ведущий: Итак, начинаем игру!
Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты»
-Позови меня с собой
-Маленькая страна
-Шарманка
-Виновата ли я
Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы. После 1 тура жюри подводит итоги, в это время дети читают стихи о маме.
Песня «Самая хорошая»
(Программа «Праздник каждый день» старшая группа, диск №2)
Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.
2 тур – теоретический.
Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросов за 2 минуты. Задание выполняется под спокойную музыку. Чья команда быстрее выполнит задание получает дополнительное очко.
Вопросы:
1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)
Жюри подводит итоги 2 тура, в это время девочки исполняют
танец «Ладошка»
После танца Жюри объявляет итоги двух туров и из игры выбывает одна команда с наименьшим количеством очков.
3 тур:
В котором, две команды будут торговаться за право угадать мелодию с нескольких нот (от 7 до 3), после подсказки Ведущего. Начинает торги команда, у которой наибольшее количество очков.
1 подсказка: Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании («Веселые путешественники»)
2 подсказка: Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка Чебурашки»)
3 подсказка: Песня о водном транспорте, плывущем не по воде («Белые кораблики»)
4 подсказка: Песня о пропаже маленького друга («Пропала собака»)
5 подсказка: Место в средней полосе России, где водится крупная рыба (« В Подмосковье ловятся лещи»)
Жюри объявляет победителя игры.
Ведущий:
Впереди – Суперигра, в которой команда за 60 секунд должна отгадать 7 мелодий.
1 мелодия: «Чунга-чанга»
2 мелодия: «Крылатые качели»
3 мелодия: «Маленькая елочка»
4 мелодия: «День Победы»
5 мелодия: «Золотая свадьба»
6 мелодия: «Танец маленьких утят»
7 мелодия: «Мы желаем счастья вам»
Ведущий объявляет победителя игры. Всем участникам дарит подарки и сладкие призы.
Песня «Колыбельная для дочки»
(Диск караоке)
(исполняет воспитатель с дочкой Ангелиной)
Воспитатели группы ещё раз поздравляют мам с праздником. Дети дарят мамам открытки, сделанные своими руками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33
п. Целинный, МО Славянский район, Краснодарский край
КОНКУРС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНИКУ
(сценарий совместного развлечения детей и родителей)
Выполнила:
музыкальный руководитель:
Курносова Ольга Юрьевна
Ноябрь 2015 г.
Интеграция образовательных областей:
«Музыка»,
«Физическая культура»,
«Познание»,
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. «Музыка»:
продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером движения мелодии, передавать в согласованных движениях ритмичность музыкального произведения.
2. «Физическая культура»:
развивать умение двигаться по кругу, держась за руки, в соответствии с изменениями характера музыки;
развивать навык ориентировки в пространстве.
3. «Познание»:
расширение представления детей об общественном празднике «День Матери»;
уточнить знание сказок, названий музыкальных инструментов.
4. «Социализация»:
закреплять умение выполнять правила игры;
вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
5. «Коммуникация»:
развивать свободное общение детей с взрослыми;
привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком;
способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
воспитывать у детей смелость, взаимовыручку, коллективизм;
прививать дошкольникам чувство любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
6. «Чтение художественной литературы»:
побуждать детей внимательно слушать загадки и отгадывать их;
выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения
Форма проведения: совместный праздник.
Цели:
воспитывать любовь и уважение к матери;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Подготовительный этап: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери». Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби);
Подбор музыкального репертуара, литературного материала.
Разучивание песен, танцев, стихотворений о маме.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.
Изготовление подарков для мам; выставка детских рисунков «Вот такая моя мама!»; фотовыставки «Мамы всякие нужны», «Моя любимая мамочка»
Организационный этап: Оформить и украсить зал.
Материал и оборудование: музыкальный центр. Стол для жюри. Фонограммы песен для музыкального конкурса. Дипломы и подарки мамам.
Участвуют дети и родители (мамы, бабушки)
Зал украшен детскими рисунками, портретами мам.
Под весёлую музыку «Тропинка-торопинка» дети входят в зал и рассаживаются.
1 ведущая:
Добрый день, говорим мы вам.
Мы не случайно собрались сегодня в этот осенний день в нашем уютном зале.
Ведь именно осенью мы отмечаем такой праздник, как День Матери.
Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
2 ведущая:
Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.. (обращается к детям)
А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья.
Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.
(Звучит фон музыки «Милая мама»)
На фоне музыки читает текст
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее. Всех любимей и добрее?
И ей зеркальце в ответ: Все тут девицы прекрасны.
В том, конечно, спора нет! Только есть такое слово,
Что дороже дорогого! В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки, в этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий это слово - мама!-
День мамы, праздник не простой, для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой и самой нежной, милой и красивой.
Дети хором: Мама, милая моя! Поздравляем мы тебя! (читают дети)
1.Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
2.Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!
1Ведущая:
Женщина во все времена остается женщиной: хранительницей очага, надежным другом для своей семьи.
И для каждого ребёнка мама у него будет «САМАЯ-САМАЯ»
Для вас звучит песня «Самая-самая» муз. Ларисы Некрасовой
2 Ведущая:
Как известно мамами не рождаются, мамами становятся.
Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.
Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам и бабушкам вспомнить свое детство.
Снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей игровой программевместе со своими детьми.
Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игровая программа в виде соревнований, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.
1 Ведущая : Поприветствуем членов нашего жюри (представить):
Заведующая и воспитатель группы.
Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников (раздают жетоны - сердечки за правильные ответы)
А Девиз нашего праздника такой:
«НАМ НЕ СТРАШНЫ ПРЕГРАДЫ, ЕСЛИ МАМА РЯДОМ!»
2 Ведущая:
Начинаем соревнования
ПЕРВЫЙ КОНКУРС »РАЗМИНКА»
О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
При солнышке тепло (при матери добро) .
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а младенец – матери) .
Материнская ласка (конца не знает) .
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) .
1 Ведущая: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
(выходят по 1 маме ведущая, показывает на ребёнка - тот произносит слово «мама») мама угадывает.
2 Ведущая:
Мамины руки не знают скуки.
То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают.
Мы верим и знаем, что мамины руки чудотворны.
Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или ушибемся – сразу бежим к маме.
Едва лишь мама прижмет к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль пропала.
Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.
КОНКУРС «УЗНАЙ МАМУ»
Мамы становятся в круг, ребенок с закрытыми глазами идет по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою маму.
1 Ведущая:
Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама.
Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам.
А как вы называете мамину маму? (бабушка)
О своей любви к бабушке расскажут внуки…. (читают дети)
Очень бабушку свою маму мамину люблю
У нее морщинок много, а на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет? Догадались или нет?
Нету бабушки родней поцелуй ее скорей!
Мы с моею бабушкой старые друзья
До чего хорошая бабушка моя
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе Новенькая есть
А вот руки бабушки - Это просто клад
Быть без дела бабушки руки не велят
Золотые, ловкие как люблю я их
Нет других, наверное не найти таких.
2 Ведущая:
Ну вот, настало время порадовать наших бабушек песней «Ой, бабуля!»
1 Ведущая:
Где песня льётся, там легче живётся.
Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.
А сейчас прозвучат частушки в исполнении детей.
1 ребёнок. Дорогие наши мамы Мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно И привет огромный шлём. | 2 ребёнок. Говорят я боевая, Боевая, ну и что ж. Моя мама боевая, Ну, а я тогда в кого ж? |
3 ребёнок. Что хожу я в детский сад, Я совсем не виноват. Но пройдёт всего лишь год И мама радостно вздохнёт. | 4 ребёнок. Попросила мама Люду, Вымыть грязную посуду. Почему – то стала Люда, Сама грязной, как посуда. |
5 ребёнок. Подогрели суп и кашу, Соль насыпали в компот. Как пришла с работы мама, Было много ей хлопот. | 6 ребёнок. В кухне веник я нашёл И квартиру всю подмёл. Но осталось от него Три соломинки всего. |
7 ребёнок. Вова пол натёр до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама, что же делать – Никакой работы нет. | 8 ребёнок. Мы частушки петь кончаем, И всегда вам обещаем: Слушать вас всегда, во всём Утром, вечером и днём. |
КОНКУРС «НАРЯДИ МАМУ»
Мамы стоят в кругу и под музыку передают «волшебный» мешок, не глядя, вытаскивают одну вещь и надевают под музыку.
КОНКУРС «СЛОНИХА И СЛОНЯТА»
Мамы и дети (3 мамы, 3 ребенка)
Вода в пол-литровой банке, кто быстрее выпьет, с помощью трубочек.
1 Ведущая : Эти строки посвящаются дорогим, любимым и единственным, вашим мамам.
1 ребенок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
2 ребёнок:
Маму крепко поцелую,
Обниму её родную.
Очень я люблю её,
Мама, солнышко моё.
2 Ведущая:
Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
КОНКУРС «НАЙДИ ОШИБКУ И ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу…(мишку)
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке… (кораблик)
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»….(лягушки)
Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки…(мишке)
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи , на машине) ?
Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк ) ?
Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости , вы – мои друзья, давайте жить дружно) ?
1 Ведущая:
Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть.
Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.
ТАНЦУЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА ЗНАКОМСТВ» (Алла Евдотьева)
2 Ведущая:
Молодцы! Так держать! Никому не унывать!
Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!
Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки.
КОНКУРС – «СКАЗОЧНЫЙ»
Нам пришли сказочные телеграммы.
Из каких же они сказок?
1.Телеграмма Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят) | 2. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне… (Емеля из сказки «По щучьему веленью») |
3. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта. Что сама собой она Вкусных кушаний полна… (скатерть-самобранка) | 4. «Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем. И светло вокруг, как днем...(Жар-птица) |
5. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ… (игла) | 6. Как у бабы у Яги Нет совсем одной ноги. Зато есть замечательный Аппарат летательный… (ступа) |
7. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет, И в дороге слезы льет… (Федора) | 8. «В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил… (Красная шапочка) |
9. У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она, А хрустальной.. (туфелька ) | 10. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла… (мышка) |
1 Ведущая:
Дороже слова «мама» на свете нет,
Шлют дети детского сада
Вам свой танцевальный привет! ТАНЕЦ «ГУБКИ - БАНТИКОМ»
КОНКУРС ДЛЯ БАБУШЕК
А сейчас предлагаю вам милые бабушки ответить на шуточные вопросы.
Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки… (Колобок)
Торт, названный в честь знаменитого полководца… (Наполеон)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? («Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Султана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
Как звали героев сказки «Теремок»?
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайка - попрыгайка,
Лисичка-сестричка,
Волк - зубами щёлк,
Медведь
2 Ведущая:
Дорогие мамы, а сейчас вопрос вам, какую самую первую песню слышит ребёнок в своей жизни? (колыбельную)
1 Ведущая:
У каждого в семье есть своя колыбельная песня, которую поют от поколения к поколению
2 Ведущая : Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.
КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ ЗАПЕЛЕНАЕТ КУКЛУ» мамы и бабушки.
1 Ведущая: Любят музыку все на свете: И взрослые, и дети.
2 Ведущая: А сейчас Вы будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете (выходят желающие участвовать)
ПРОВЕДЁМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» .
Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов?
Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть…
Большая просьба к жюри фиксировать ответы во избежание повторов (на столе муз. инструменты)
ОРКЕСТР (дети исполняют чешскую народную мелодию)
1 Ведущая: Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс
«Спортивная семья».
1 Ведущая: Наши мамы умеют веселиться. И сейчас, внимание, веселые соревнования
ИГРА «ОДЕНЬ РЕБЕНКА»
Ход игры:
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, в теплую одежду на прогулку.
Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки.
Все вещи находятся в этой большой куче.
По сигналу команда начинает выполнять задание…(проводится конкурс, подводятся итоги).
2 Ведущая:
На этом наша конкурсно - игровая программа заканчивается.
Давайте посчитаем результаты нашего конкурса - У кого сколько сердечек?
(мамы выходят по количеству набранных сердечек)
А пока жюри подсчитывает результаты соревнований.
Дорогие мамы послушайте клятвенные обещания от своих детей, которые мы записали вот на этих плакатах… (или читают дети)
ОБЕЩАНИЯ ДЕТЕЙ:
Вы уж мамы нас простите,
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести! (говорят все дети хором)
1 Ведущая:
А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
«Помогайте лучше маме!»
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!
2 Ведущая: Я приглашаю всех наших дорогих гостей и всех детей встать с нами в круг и станцевать
ТАНЕЦ «БУГИ- ВУГИ»
1 Ведущая:
Ну вот, наступает самая ответственная минута.
Члены жюри, объявите, пожалуйста, итоги конкурсов.
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей .
Жюри :
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.
Всем мамам вручаются медальки.
Под музыку идет награждение победителей, вручаются памятные открытки всем участникам, Победители совершают круг почета.
Каждой маме и бабушке вручается медалька с разной номинацией:
самая красивая,
самая умная,
самая трудолюбивая,
самая активная, самая серьёзная,
самая талантливая.
1 ребёнок:
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
2 ребёнок :
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
3 ребёнок :
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины
От вашей чудной красоты.
(Звучит музыка, дети дарят мамам свои поделки.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ МАМ И ДЕТЕЙ.
Инструктор по ФК:
Каждой маме вручается медаль с разной номинацией:
самая прыгучая,
самая быстрая,
самая веселая,
самая ловкая,
самая элегантная.
Дети награждаются шоколадными медалями и воздушным шариком - сердечком, одним на двоих.
Разрешите поблагодарить вас за внимание к детям, за доставленное им удовольствие.
Нам очень приятно было видеть счастливые глаза ваших детей!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ ДЕТЕЙ И МАМ
«МАМА» Анастасия Чешегорова, Омск
Общая фотография на память
2 Ведущая:
Мы благодарим всех участников конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
за ваше доброе сердце,
за желание побыть рядом с детьми,
подарить им душевное тепло.
Вечер продолжается чаепитием по группам или в зале
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Поплянова Е.Н. «А мы на уроке играем» – М.: Новая книга,1994.
Юдина С.Е. «Мы друзей зовем на праздник» - Ярославль: Академия