Домой Эффективность Скачать презентацию виртуальное путешествие в космос. Презентация "путешествие в космос". Снег январский на дороге, Солнце светит в Козероге

Скачать презентацию виртуальное путешествие в космос. Презентация "путешествие в космос". Снег январский на дороге, Солнце светит в Козероге

  • Подготовила и провела
  • Щавелёва Ольга Александровна,
  • учитель начальных классов Подозёрской средней школы Ивановской области Комсомольского района
  • С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
  • Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
  • « Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».
  • Циолковский К.Э.
  • И вот … Старт! Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.
  • ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857-1935), российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику.
  • КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1906/07-1966), российский ученый и конструктор. Под руководством Королева созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход », на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
  • 4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
  • 3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
  • Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны – это "Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны.
  • 12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
  • 20 августа 1960 года запущен космический корабль,
  • на борту – собаки Стрелка и Белка.
  • В такой капсуле находились животные во время полётов первых кораблей-спутников.
  • 12 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".
  • 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина.
  • ГАГАРИН Юрий Алексеевич (1934-68), российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Погиб во время тренировочного полета на самолете.
  • «Восток»
  • Ах, этот день двенадцатый апреля,
  • Как он пронесся по людским сердцам!
  • Казалось, мир невольно стал добрее,
  • Своей победой потрясенный сам.
  • Какой гремел он музыкой вселенской,
  • Тот праздник, в пестром пламене знамен,
  • Когда безвестный сын земли смоленской
  • Землей-планетой был усыновлен.
  • Жилец Земли, геройский этот малый
  • В космической посудине своей,
  • По круговой, вовеки небывалой,
  • В пучинах неба вымахнул над ней…
  • (Александр Твардовский)
  • Совершив на корабле полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю.
  • Ликованию людей не было конца. Они восприняли это событие как радостный праздник.
  • 12 апреля 1961 года на улицах Москвы. Первый полёт человека в космос стал подлинным праздником всего советского народа.
  • Москва торжественно встречала первого покорителя Вселенной.
  • Далекие туманности клубя,
  • Всей красотою необыкновенной
  • Вселенная глядела на тебя,
  • И ты глядел в лицо Вселенной.
  • От угольно-холодной черноты,
  • От млечных вьюг
  • К людской согретой были
  • Советский человек, вернулся ты,
  • Не поседев от звездной пыли.
  • И Родина приветствует тебя,
  • И человечество стоит и рукоплещет,
  • И спину непокорную горбя,
  • Вселенная к тебе склонила плечи.
  • (Степан Щипачев).
  • Первые люди на Луне. Кто они? Нейл Армстронг - первый человек, ступивший на Луну. Эдвин Олдрин, второй человек, ступивший на поверхность Луны.
  • Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий.
  • Скульптурный портрет Ю.А.Гагарина в Калуге. Памятник основоположнику космонавтики К.Э.Циолковскому в Калуге.
  • Комплекс Аллеи космонавтов открыли 4 октября 1967 года в Москве в честь 10-летия запуска первого искусственного спутника Земли. На Аллее установили бюсты героев-космонавтов.
Источники:
  • Animashky.ru c 2006-2008
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007
  • Гильберг Л.А., Еременко А.А. Космонавтика СССР. Москва. Машиностроение. Планета. 1987

В России в этом году отмечают 50-летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос и вспоминают первого космонавта - Юрия Гагарина. 12 апреля стало национальным праздником - Днем космонавтики. Данное пособие предназначено для ознакомления детей-младших школьников с истоками праздника в занимательной форме. Используется широкий диапазон адаптированных психологических методов и форм работы.

Пособие «День космонавтики» предназначено для учителей начальных классов. Возможно использование при проведении тематического занятия, а также на любом уроке, связанным с темой «Космос». Это пособие сделает урок наиболее интересным, факты- наиболее запоминающимися, итог урока - наиболее результативным.

Цели и задачи данного пособия (презентации):

  • Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первым космонавтом,рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;
  • развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу,формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике.

Данную презентацию можно использовать на внеклассном мероприятии, посвященному космосу, дню космонавтики и т.п. Также презентацию «Путешествие в космос» можно использовать на уроках окружающего мира, связанных с темой «Космос».

Презентация содержит игровые задания, различные занимательные элементы, что привлечет внимание и не оставит равнодушным к мероприятию ни одного младшего школьника.

Классный час «Путешествие в космос»

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель. Рассмотрите рисунки на слайде (слайд 2).Что объединяет все эти предметы?

Дети. Все они способны к полёту.

Учитель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! (Слайд 3). Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (слайд 4).

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли (слайд 5). Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер - туда и летит шар. Потом придумали дирижабль - управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт (слайд 6):

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой (слайд 7):

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт).

3. Постановка задач урока.

Учитель. Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Дети. О космосе.

4. Работа над лексическим значением слов.

Учитель. Как вы понимаете, что такое космос? (Слайд 8). Словарь Ожегова так объясняет это слово: Космос, вселенная - вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Беседа о празднике.

Учитель. А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?

Дети. День космонавтики.

Учитель. Кто может назвать дату этого праздника?

Учитель. Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие. Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?

6. Физминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

7. Работа в группах. Маркированное чтение.

Учитель. Предлагаю вам узнать немного больше. Каждый из вас получил лист с текстом и заданием. Вы читаете текст, готовитесь отвечать по нему на вопросы. Затем читаете текст для всего класса повторно. В тетради отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».

Класс делится на группы, каждая получает своё задание.

Тексты для каждой группы.

1 группа. Космическая орбитальная станция ( слайд 10).

У космонавтов есть второй дом - в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта - это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

2 группа. Как работают космонавты (слайд 11).

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

3 группа. Животные-космонавты (слайд 12).

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

4 группа. Собаки-космонавты (слайд 13).

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

5 группа. Первый космонавт (слайд 14).

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

6 группа. Скафандр (слайд 15).

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход - скафандр. Скафандр - это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

7 группа. Искусственные спутники (слайд 16).

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Спутники следят за движением облаков - это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

8. Закрепление полученных знаний.

Учитель. А теперь попробуем ответить на вопросы (слайд 17).

  • Кто из живых существ первым полетел в космос?
  • Почему это были животные, а не люди?
  • Как готовили собак в космическое путешествие?
  • Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?
  • Любой ли человек может стать космонавтом?
  • Как называется второй дом космонавтов?
  • Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

9. Подведение итогов работы групп.

Учитель. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали. Для кого прочитанное было незнакомо?

10. Работа в парах. Игра «Собери слово».

Учитель. Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.

Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

Учитель. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов). В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила» (слайд 18). Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

11. Физминутка.

Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
- Правая рука делает круги влево, другая - вправо.
- Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая - круг.
- Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука - треугольники.

Учитель. Продолжим подведение итогов работы групп. В нашем городе есть улица Гагарина. В честь кого она названа?

12. Подведение итогов.

Учитель. Сегодня вы открыли много нового для себя. И благодаря вам на небе зажглась новая звезда (слайд 19).

Путешествие

в космос

МОУ «СОШ №87»

Васильева Н.В.


Путешествие в космос

Космический мусор

Полёты в космос

Космическая азбука


Кассиопея

Большая Медведица


Размеры планет в сравнении с Солнцем

Солнце

Меркурий

Сатурн

Венера

Земля

Марс

Уран

Нептун

Юпитер

Плутон




Сатурн

15 спутников


Белка и Стрелка


  • Родился в селе Клутино на Смоленщине
  • Окончил индустриальный техникум, затем Военное Авиационное училище
  • 12 апреля 1961г . первым полетел в космос
  • Совершил полный оборот вокруг Земли за 108 минут


СКАФАНДР

Космическая азбука

КОСМОДРОМ


СКАФАНДР - ЭТО ОСОБЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОСТЮМ

Он защищает космонавта от воздействия солнечных лучей, и предохраняет его от замерзания, т.к температура в космосе колеблется от плюс-минус несколько сотен градусов.

Каждый костюм изготавливается индивидуально для каждого космонавта учитывая все его размеры (размер обуви, рост, пропорции тела, ит.д). Это сложное изобретение по праву является научным достижением, хотя срок его использования ограничен до 10 выходов в открытый космос.


Иллюминатор это

круглое застеклённое окно на кос-мическом корабле или самолёте, морском судне.


Центр управления полётами-

место на Земле, откуда ведётся управ-ление спутниками, космическими кораб-

лями и межпланетными станциями.


Орбита – это путь, по которому движется планета или летит спутник.


Космодром – это место, где гото- вят и откуда запускают космические ракеты, спутники, корабли.


Орбитальная станция – это космический дом, который посто-янно находится в космосе и где кос- монавты могут работать по многу месяцев.





Ракета – носитель – это кос-мическая ракета, выводящая на орбиту космический корабль.


буран

буран

буран








Классификация космического мусора

Космический мусор в околоземном пространстве

Мелкие объекты

Средние объекты

Крупные объекты

Отработавшие спутники

Последние ступени ракет-носителей

Частицы краски

Защитные оболочки

Космические зонды

Эксплутацион-ный мусор


  • - управляемый вход в атмосферу
  • - космические аппараты снимаются с орбит с помощью специальных кораблей
  • -создание и вывод в космос специальных мусоросборников
  • - перемещение «мертвых» спутников в менее занятые точки или орбиты

Солнечная батарея станции «Мир» получила значительные повреждения

от космического мусора. Октябрь 1997 г.



Тема: Обобщающий урок по пройденному материалу за учебный год.

Цель:

  • Обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос;
  • развивать умение выполнять задания повышенной трудности, развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление;
  • прививать любовь к предмету «математика» в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)

Оборудование:

  • Компьютерное проектирование: портретов Королёва С.П. и Циолковского Э.К.; изображение первого спутника Земли, многоступенчатой ракеты, презентация ;
  • Изображения: Вселенной и планет Земля, Марс, Венера, спутника Земли Луна, метеоритного дождя, Млечного пути, метеора, маршрута полёта;
  • На столах - названия экипажей и их девизы; раздаточный геометрический материал, бортовые журналы;
  • На доске - карточки новых слов: Вселенная, Млечный путь, метеоритный дождь.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие гостей на уроке, учителя.

2. Объявление темы и задач урока

Наш урок математики посвящён 50-летию запуска первого искусственного спутника Земли, 100-летию со дня рождения Королёва Сергея Павловича – конструктора космических кораблей, а так же 150-летию со дня рождения Циолковского Константина Эдуардовича – теоретик много - ступенчатых ракет.

Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.

3. Представление экипажей

Готовятся к полёту 3 экипажа:
1 экипаж – испытатели « Мир»,
девиз «Нашу Землю сбережём,
Мир мы в космос увезём!»
2 экипаж – исследователи «Союз – 25»,
девиз «В Союзе жить –
Радость людям дарить!»
3 экипаж – исследователи «Союз -50»,
девиз «Союзом космос покоряем,
Планету нашу от беды спасаем!»

4. Проверка готовности к полёту (устный счёт)

1. Несколько вопросов о Солнечной системе

  1. Что такое Солнечная система? (Солнце и 9 планет.)
  2. Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? (Венера и Марс)
  3. Что такое Луна? (Это спутник Земли.)

Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.

2. Математический тест: «Да» или «Нет»

Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся.Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту.

Приучайся думать точно,
Дай нам чёткий свой ответ,
Вместо цифры ставь ты твёрдо
Слово «Да» иль просто «Нет»!

1.Разность чисел 10 000 и 10 равна 1000. Нет.
2.В числе 8 000 всего 80 сотен. Да.
3.В 2 часах 200 минут . Нет.
4.Число 8 700 больше числа 10 в 870 раз. Да.
5.В половине 1 км содержится 500 м. . Да.
6.Скорость равна произведению расстояния на время. Нет.
7.Если делимое 4 000, а делитель 100, то частное равно 400 000. Нет.

8. 1 км больше 1м в 100 раз. Нет.
9.1\ 4 часть от 1часа равна 15 минутам. Да.
10.Расстояние 620км, скорость 31 км\ч, время равно 2 часа. Нет.
(Работа в паре, взаимопроверка работ, выставление оценок.)

3. Конструирование ракет

Работа с геометрическим материалом. Дано 8 равных треугольников.

1 экипаж. Квадрат – прямоугольник. Найти Р прямоугольника.
2 экипаж. Квадрат – квадрат. Найти S.
3 экипаж. Прямоугольник – квадрат.
Найти Р и S любой геометрич. фигуры.
Построить «ракету» – дополнительно.

(От каждого экипажа по 1 участнику решение записывают на доске.)
Экипажи к полёту готовы? (Да! )

5. Полёт в космическое пространство

1. Полёт на Луну

Внимание! Наш полёт пройдёт по маршруту:

Планета Земля – спутник её Луна - планета Марс – примарсимся, отдохнём; планета Венера, её облетаем и возвращаемся домой на нашу планету Земля. Маршрут полёта изображён на экране.

Вам предлагается три скорости:

1 – на высоте 1000м - 10 400м\с;
2 - выше 1000м - 11 200м\с;
3 - для полёта на околосолнечной орбите - 16 000м\с.

Какая из скоростей нам понадобится, если до Луны 384 000км?
Нужно найти время нашего полёта до Луны.

Как мы это сделаем? (Расстояние разделим на время .)

t = s: v 384 000: 16 = 24 000(с)

Часто вы, наверное,
На Луну любуетесь,
Только вам не ведомо
То, что знаю я.
С луночеловечками
Я могу беседовать,
Человечки лунные –
Вот мои друзья!

Мы приготовили луночеловечкам подарки – рисунки. Отправим им по космической почте.

2. Полёт продолжается на планету Марс

Наш маршрут лежит на планету Марс.
Когда над землёю летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят

От Земли до Марса 55 000 000км, мы уже пролетели от Земли до Луны 384 000км. Сколько нам потребуется времени, если скорость мы увеличим на 4 км \ ч?

Вам предлагаются 3 решения:

  1. 55 000 000 + 384 000 = 55 384 000(км)
  2. 55 000 000: 4 = 13 750 000(км)
  1. 55 000 000 - 384 000 = 54 616 000(км)
  2. 16 + 4 = 20 (км \ ч)
  3. 55 384 000 20 = 2 730 800(с)
  1. 55 000 000 – 384 000 = 54 616 000(км)
  2. 54 616 000 * 4 = 21 846 400 (км)

Выбери верное решение.
Экипаж «Испытателей» проверяет два других экипажа. Решили верно – состыковка кораблей началась!

Записывают выражение к задаче.

(55 000 000 - 384 000) : (16 + 4) = 2 730 800(с)

Состыковка состоялась! (Соединяем столы и получаем единый корабль.)

(Звучит мелодия песни «И на Марсе будут яблони цвести”.)

3. Физкультминутка

(читаем хором )

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

4. Встреча с марсианами

Встретили нас необычные существа – марсиане. Они предложили нам следующие задания:

1. На скале выбито число 2 520. Чем знаменито оно? (Делится на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10.)

2. Расставь математические знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

1 1 1 1 1 = 1 1 1 1 1 1 = 4
1 1 1 1 1 = 10 1 1 1 1 1 = 20

Наш маршрут лежит на планету Венера, но преграждает нам …

5. Млечный путь

Это гигантская туманная спираль из 200 миллиардов звёзд. Нам нужно его преодолеть.

73 925 - (23 324 + 246) : (74 384 – 384) * (4 058+2 904) * 0 = ?

Мы с лёгкостью преодолели препятствие и подлетаем к планете Венера.

На табло поступил сигнал: Внимание!

6. Метеоритный дождь

  1. 3 км кв. = ……м кв.
  2. 5 000 дм кв. = ….м кв.
  3. 8 000 000 см кв. = м кв.
  4. 40 а = …м кв.

Мы прекрасно справились и с этим препятствием.

7. Планета Венера

Подлетаем к планете Венера. Это очень горячаяпланета, температура на ней 470 г градусов, мы только поприветствуем её.
Встали и послали ей дружеское приветствие.

8. Возвращаемся на нашу родную планету Земля

Всего в полёте мы были 3 888 000 секунд. Сколько это часов, суток мы потратили на полёт в космическое пространство? Что нужно сделать?

3 888 000: 3600: 24 = 45 (сут.) – потрачено всего на полёт.

В Космосе время идёт стремительно. На Земле мы потратили всего 40 минут.

6. Итог урока

Какое впечатление у вас осталось от этого урока?

(Стихотворение читает ученица.)

Моя планета – человеческий дом,
Но как же жить под данным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!..
Вот она летит, маленькая такая!
Всё ещё живёт!
Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.

Новое на сайте

>

Самое популярное