Домой Эффективность Как изменить план закупок. Как внести изменения в план закупок и план-график. Изменение плана закупок

Как изменить план закупок. Как внести изменения в план закупок и план-график. Изменение плана закупок

Сегодня расскажем о том, что делать, если необходимо внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Сразу отметим, что этот порядок должен регламентироваться Поэтому формируя Положение, нужно детально прописать основания и порядок корректировки плановых документов. В статье рассмотрим типичный порядок его изменения, который можно взять за образец.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Итак, вносить изменения в план закупки по 223-ФЗ нужно тогда, когда этого требует постановление № 932 либо Положение о закупке заказчика.

Корректировка плана закупки

Порядок внесения изменений в документ также должен быть прописан в Положении о закупке. Например, он может быть таким:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность изменить план, формирует обоснование для внесения такого изменения . В этом документе следует указать основание, например, возникновение потребности в дополнительных товарах или услугах.
  2. Обоснование направляется в закупочную комиссию. Она проводит проверку на предмет того, соответствует ли представленный документ Положению о закупке, и решает, нужно ли менять план.
  3. Если принимается положительное решение, создается приказ руководителя о внесении изменений в плановый документ. В приказе должны фигурировать:
    • дата его составления;
    • основания для изменения плана закупки со ссылкой на пункт Положения или иного внутреннего документа;
    • суть изменений, причем так, чтобы явно было понятно, какая информация исключается, а какая добавляется.

В соответствии с постановлением правительства № 908 от 10 сентября 2012 года , при публикации информации об изменениях в ЕИС размещается в документ, в котором приводится полный перечень таких изменений. Так вот, упомянутый выше приказ руководителя может являться тем самым документом.

Публикация изменений в ЕИС

Когда корректировки плана закупок сделаны, их следует утвердить . После этого, в соответствии с постановлением № 908, необходимо разместить обновленную информацию в ЕИС. На это после утверждения плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней .

Под изменением плана закупки в ЕИС подразумевается изменение структурированного документа и/или публикация электронного вида плана закупки и его измененного графического образа. Это установлено в пунктах 18, 19 постановления № 908. Также необходимо разместить в системе документ (или его электронный образ), содержащий перечень всех изменений план закупки .

Если изменения вносятся в структурированный вид плана, ЕИС выдает окно, в котором требуется указать обоснование внесения изменений в документы. Здесь нужно указать ту самую причину, по которой план закупки меняется, например, увеличение стоимости ТРУ на более чем на 10% от запланированного уровня.

Размещение в ЕИС производится следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре планов, после чего в контекстном меню выбирается «Создать проект изменений ».
  2. ЕИС откроет вкладку «Общая информация ». В ней будут заполнены все ячейки данными из текущего плана закупки. Нужно внести в соответствующие поля измененные сведения.
  3. Необходимо заполнить поле «Основание внесения изменений ».
  4. Когда все поля заполнены, следует нажать «Далее » и заполнить следующие вкладки.
  5. После внесения всех изменений нужно загрузить в систему актуальную редакцию плана закупки и документ-основание (решение о корректировке или другие). После этого нажать кнопку «Завершить ».

Необязательно менять весь план закупки, в особенности если корректировки незначительные. Можно выбрать лишь отдельную позицию и внести изменения, кликнув соответствующий пункт в контекстном меню. При этом также будет необходимо выбрать причину изменения. При выборе причины «Иной случай » необходимо добавить обоснование.

Настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Планирование

В план-график можно внести изменения

План-график утверждают заранее, но в течение года в связи с непредвиденными обстоятельствами может потребоваться провести незапланированную закупку. Как быть? В этом случае надо внести изменения, соблюдая ряд нехитрых правил.

Александр БУРКОВ, ведущий аналитик Института управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГУ-ВШЭ

План-график размещать обязательно

Концепция публичности закупок в свое время была установлена Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ , и с 1 января 2012 года она является обязательной для исполнения государственными и муниципальными заказчиками. Начиная с этой даты размещение заказчиками планов-графиков в единой информационной системе стало обязательным, а неразмещение – предметом административного правонарушения.

Логика законодателей такова. Участникам закупок необходимо иметь развернутую информацию о годовых планах заказчика. Эта информация должна повысить открытость госзакупок, расширить участие физических и юридических лиц в закупках, уменьшить вероятность коррупционных рисков. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. При этом сведения из плана-графика, относящиеся к государственной тайне, на официальном сайте не размещают.

Типичные ошибки

Напомним, какие недочеты встречаются чаще всего при формировании планов-графиков.

План-график формируют заранее, но процедура внесения изменений в него несложная.

Некоторые бюджетные учреждения вместо плана-графика закупок по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44ФЗ по ошибке размещают план закупок по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (это принципиально разные документы, ни один из которых не может заменить, полностью или частично, другой).

Возможны ошибки и в указании единицы измерения. Неправильные единицы измерения в сочетании с некорректным форматом НМЦК (рубли/миллионы рублей) дают иногда просто абсурдные результаты.

Также могут отсутствовать сведения по обеспечению исполнения контракта.

Технический формат данных плана-графика тоже немаловажный момент.

На практике чиновники на местах нередко настаивают: информация, размещаемая на сайте www.zakupki.gov.ru, должна быть структурирована исходя из возможности ее поиска и копирования средствами веб-обозревателя. То есть технический формат таких данных должен соответствовать требованиям к официальным сайтам федеральных органов исполнительной власти (утверждены приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. № 470).

Однако это не бесспорно. Ведь указанный сайт не является официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти, и заказчики, работая с данным ресурсом, обязаны исходить из административного регламента, устанавливающего предельный размер размещаемых файлов и их технический формат. Иначе говоря, размещение информации в форматах pdf и jpeg допустимо. Такую точку зрения разделяют, в частности, суды (см., например, постановление Арбитражного суда кассационной инстанции Московского округа от 3 июля 2013 г. по делу № А40-150359/12-154-1444). Очевидно, что этот вопрос нуждается в дополнительном нормативном регулировании.

Требования к плану-графику обновлены

С 2015 года начнется работа по формированию планов-графиков закупок на 2016–2018 годы. Требования к таким документам определены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 .

Учреждения, созданные субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, планы-графики закупок формируют и утверждают в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности за исключением закупок, проводимых в соответствии с частями и статьи 15

По общему правилу проводить незапланированные закупки до внесения корректив в план-график нельзя.

План-график закупок содержит перечень товаров, работ, услуг, закупку которых совершают путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемым Правительством РФ согласно статье 111 Закона о контрактной системе.

Случаи внесения изменений

Что включить в обоснование

Форма отчета произвольная. А составить и утвердить этот документ необходимо до заключения контракта. Подписывает его представитель заказчика.

Обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие пункты:

  • цель и необходимость закупки товара, работы, услуги;
  • описание товара, работы, услуги и существенных условий договора и преимуществ контрагента;
  • объяснение причин, по которым невозможно использовать конкурентные способы определения поставщика;
  • вывод о необходимости закупки у конкретного единственного поставщика;
  • ссылки на нормы, которые установлены законами и подзаконными актами.

Кроме того, не забывайте, что к отчету можно приложить расчет, подтверждающий отсутствие экономии средств при определении контрагента конкурентными способами.

Закупку у единственного поставщика, потребность в которой возникла вследствие непреодолимой силы, необходимо обосновать.

Какие причины можно указать в обосновании

При заключении контракта с единственным поставщиком важно, чтобы не был нарушен принцип обеспечения конкуренции на рынке товаров и услуг. Об этом сказано в статье 8 Закона о контрактной системе.

В том случае, если заказчик не использовал другие способы определения контрагента, следует доказать, что такая закупка оказалась результативной и эффективной (ст. 12 Закона о контрактной системе).

Итак, в обосновании можно указать следующее.

1. Срочность закупки. В данном случае необходимо подтвердить, что проводить торги было нецелесообразно из-за ограниченного времени.

2. Нерентабельность. Такую причину приводят, если поставщики не заинтересованы в снижении цены. По большей части это касается случаев, когда поставщик – единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.

3. Отсутствие конкуренции. Например, поставщики являются монополистами либо обладают авторскими правами в данном регионе, а привлечь поставщиков из других регионов у учреждения нет возможности ввиду малого объема или сокращенных сроков закупки.

4. Отсутствие заинтересованности. Это можно указать в том случае, если есть документально подтвержденные сведения об отсутствии заинтересованности поставщиков при проведении аналогичных закупок либо ответы поставщиков на запросы заказчика, которые свидетельствуют о том же.

5. Распродажа. Если закупку совершают у поставщика, объявившего распродажу по ценам значительно ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время.

3 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Участие в закупках

Как подать жалобу, если отклонили заявку на участие в торгах

С 14 марта 2015 года действует новый порядок, в соответствии с которым ФАС России рассматривает жалобы участников государственных закупок (новый Административный регламент рассмотрения жалоб утвержден приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 (далее - Регламент)). Претендентам на заключение госконтрактов важно знать, как пожаловаться на нарушение своих прав, а заказчикам - какие последствия могут наступить.

Ольга ФУЦАЙ, эксперт журнала «Госзакупки в учреждениях»

Кому участник может пожаловаться на заказчика

Бюджетные средства являются надежным источником финансирования. Поэтому для большинства организаций и даже для некоторых государственных (муниципальных) учреждений заключение госконтракта – желанная возможность получить прибыль.

Если участник, который не выиграл торги либо вовсе не был к ним допущен, считает, что его права нарушены, он имеет право обжаловать результаты закупки. Так, если заказчик нарушил права и законные интересы организации, она может обратиться с жалобой в антимонопольную службу либо подать исковое заявление сразу в суд. Это установлено в

  • должностного лица контрактной службы или контрактного управляющего;
  • оператора электронной площадки.
  • Что определить перед подачей жалобы

    Вопросы обжалования различных ситуаций, возникающих в процессе торгов, регулирует глава 6 Закона о контрактной системе.

    В первую очередь надо определиться, на каком именно этапе закупки права организации были нарушены. Ведь по решению антимонопольного органа могут быть отменены сами торги или только протокол рассмотрения заявок.

    То есть заказчик вынужден будет начать заново либо всю закупочную процедуру, либо только процесс выбора контрагента.

    Например, организация не смогла правильно сформировать предложение для госзаказчика, так как в извещении о торгах:

    • отсутствовало указание на разделы, в соответствии с которыми участники формировали предложение;
    • содержались противоречивые значения показателей;
    • установлено требование об указании характеристик товара, которые можно определить только при наличии у поставщика данного товара на момент подачи заявки (в этом случае пожаловаться может как участник закупки, документы которого отклонили из-за несоответствия, так и организация, которая вовсе не подала документы на участие, поскольку не смогла сформировать предложение).

    В какой срок необходимо обратиться

    Сроки обжалования в антимонопольном органе ограничены.

    Поэтому организация, подающая жалобу, должна учесть такие ограничения.

    1. Если она не смогла подать заявку на участие и решит обжаловать положения документации о закупке, это можно будет сделать только до окончания срока подачи заявок.

    2. Если закупка завершена, то обжаловать ее можно в течение 10 дней с того момента, когда протокол рассмотрения и оценки заявок на участие размещен в единой информационной системе. А при закрытом способе закупки – в течение 10 дней после подписания такого протокола.

    3. Если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при заключении контракта, то подать жалобу можно лишь до заключения контракта.

    В случае истечения этих сроков оспорить действия заказчика или оператора электронной площадки можно будет только в суде.

    Какую информацию указать

    Жалобу подают в отделение ФАС России в письменном виде (в произвольной форме). Она должна содержать:

    • наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона государственного заказчика;
    • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса своей организации;
    • указание на закупку;
    • указание на обжалуемые действия и аргументация жалобы.

    Организация должна доказать, что жалоба обоснованна. Поэтому к ней надо приложить подтверждающие документы и их перечень. Подписывает жалобу представитель организации, который ее подает. На такого человека выписывают доверенность или иной документ, наделяющий его данными полномочиями. Кстати, подавать жалобу необходимо в территориальное отделение ФАС России, уполномоченное контролировать деятельность заказчика. Если организация принимала участие в закупке, которую проводили для нескольких учреждений, находящихся на территориях двух и более отделений антимонопольной службы, подавать такую жалобу следует в отделение по местонахождению организатора совместного конкурса или аукциона.

    Когда в приеме могут отказать

    Жалобу сотрудники ФАС России рассмотрят в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.

    В пункте 11 Регламента приведены обстоятельства, при которых жалобу не примут. Перечислим их:

    • жалоба не соответствует требованиям, установленным в Порядке;
    • жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
    • жалоба подана по истечении срока, предусмотренного Порядком;
    • по жалобе на эти действия вынесено решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

    Этот перечень является закрытым. В то же время, как ранее отмечали суды, если недостаток устраним и не препятствует рассмотрению, жалоба должна быть принята антимонопольным органом (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 апреля 2010 г. № Ф09-2512/10).

    Что проверит ФАС России

    Одновременно с рассмотрением жалобы сотрудники антимонопольного ведомства проведут внеплановую проверку. Они определят, отвечают ли действия заказчика нормам Закона о контрактной системе . При этом все заинтересованные лица имеют право давать пояснения в устной или письменной форме. Жалобу будет рассматривать специальная комиссия.

    Если доводы организации о нарушениях подтвердятся, госзаказчику выпишут предписание.

    В частности, его могут обязать:

    • отменить протоколы, которые были составлены в ходе определения поставщика;
    • внести изменения в извещение и документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок на участие.

    Однако антимонопольный орган не вправе отменить результаты оценки заявок, если они затрагивают:

    • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
    • наличие финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы участников закупки, а также их деловую репутацию и квалификацию.
    • Распечатать статью

      Все государственные и муниципальные закупки должны проводиться в соответствии с положениями . Настоящий законодательный акт с апреля 2013 года регламентирует планирование закупок товаров (работ, услуг), систему определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядок заключения специальных договоров, а также регламентирует аудит в области госзакупок.

      Федеральный Закон направлен на повышение эффективности и рациональности при распределении денежных средств, необходимых для поддержания нужд государственных и муниципальных организаций. В связи с этим, каждое госучреждение обязано планировать свои госзакупки заранее. По , план госзакупок должен быть размещен на официальном сайте государственных покупок в открытой части. Содержание плана должно отражать потребности учреждения на период — 3 года. В документе обязательно указываются все тендеры, которые будут проводиться в будущем, независимо от формы проведения торгов (аукцион, конкурс, запрос котировок).

      Для публикации плана государственных покупок на официальный сайт алгоритм действий таков:

      • предоставить документ на рассмотрение в уполномоченное учреждение;
      • устанавливается предельная сумма;
      • на основании утвержденного плана госзакупок ведется разработка плана-графика на предстоящий год;
      • в процессе разработки плана-графика вносятся изменения и дополнения в план госзакупок;
      • размещается план-график в ЕИС.

      При покупке товаров, услуг или работ для государственных и муниципальных нужд, необходимо правильно составить план. Федеральный Закон № 44 «О контрактной системе в сфере приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует правила по оформлению плана во второй главе.

      Глава 2 ст 17 ФЗ 44

      Положения настоящей статьи гласят, что планы закупок составляются заказчиками исходя из их собственных нужд. Обязательно в документе указывается следующая информация:

      • специальный код (как определяется код указано в 23 статье рассматриваемого Федерального Закона);
      • для чего закупается товар, работа или услуга (описывается в соответствии с 13 статьей);
      • название закупаемого товара;
      • объем финансовых средств, предназначенных для госзакупок;
      • срок, установленный для приобретения товара, работ или услуг;
      • необходимость в покупаемом товаре в соответствии с 18 статьей рассматриваемого закона;
      • информация об обязательном общественном обсуждении;
      • дополнительная информация, запрашиваемая высшими исполнительными органами государственной власти.

      Чтобы рассмотреть как выглядит план госзакупок, перейдите по

      В 7-ом пункте настоящей 17 статьи указывается, что план оформляется муниципальным или государственным заказчиком с учетом положений бюджетной системы России. Согласно закону, уполномоченное лицо утверждает составленный план в течение 10 рабочих дней. После утверждения заказчик обязан разместить документ о госзакупках в Единой Информационной Системе в течение 3-х рабочих дней.

      Исходя из положений 10-ого пункта рассматриваемой 17 статьи следует, что заказчик вправе разместить планы закупок на своих сайтах в коммуникационной сети Интернет, также вправе опубликовать документ в печатных изданиях.

      Пошаговая инструкция: как внести изменения в график закупок?

      Для осуществления государственных или муниципальных закупок в единой информационной системе, кроме составления плана покупок, необходимо составить план-график. Данный документ содержит в себе сведения о потребностях государственного или муниципального учреждения в товарах (работах, услугах) на предстоящий финансовый год. Составляется документ сроком на один год. Порядок и правила оформления плана-графика содержатся в 44 ФЗ, а именно в 21 статье.

      21 статья указывает какая информация должна содержаться в плане-графике:

      • специальный код объекта покупки;
      • название объекта госзакупки;
      • характеристика товара, работ, услуг;
      • метод определения поставщика;
      • дата начала закупок;
      • информация о банковском сопровождении договора в соответствии с положениями 35 статьи.

      Согласно Федеральному Закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрешено вносить изменения и корректировки в график закупок. Основания для внесения изменений содержатся в 21 статье Федерального Закона № 44:

      • если были внесены корректировки в план закупок;
      • произошло изменение цены договора — уменьшение или увеличение;
      • изменился срок исполнения контракта, при условии, что изменения произошли до начала госзакупки;
      • изменилась дата начала закупки;
      • изменились нормативные документы о бюджете.

      Согласно закону, изменения в план-график закупок вносятся на официальном сайте Единой Информационной Системы. Если возникают проблемы с внесением корректировок, то следует обращаться в службу технической поддержки и указанием проблемы. При внесении нововведений в документ, обязательно нужно указывать законное обоснование для таких действий.

      Чтобы изменить или отменить закупки в опубликованном плане-графике, следует:

      • внести изменения в госзакупку со статусом «Включена в опубликованный в ЕИС план-график»;
      • затем нажать кнопку «Внесение изменений»;
      • закупка сменит статус на «Редактирование для плана графика»;
      • затем заполняется поле «Обоснование внесения изменений»;
      • после выбранного верного обоснования нужно нажать кнопку «Сохранить»;
      • после того как были сохранены все изменения, пользователю необходимо заново опубликовать план-график.

      Корректировать план-график положено за 10 дней до размещения извещения в ЕИС. Несвоевременное внесение изменений грозит штрафом (для юридических лиц — 50 000 руб., для уполномоченных лиц — 15 000 руб.).

      Отмена закупки в графике

      Согласно положениям Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» кроме внесения поправок в документацию, можно и отменить закупки. Чтобы заказчик не был оштрафован, необходимо знать, как отменить закупку в плане закупок по 44 ФЗ в 2017 году. Главным условием для отмены приобретения в графике является наличие законных оснований. Причины для отмены такие же как и для внесения изменений.

      Чтобы отменить покупку в ЕИС, необходимо осуществить действие «удаление позиции в плане закупок». А в дальнейшем соблюдается инструкция по внесению изменений в план график. Согласно закону, заказчику следует составить служебную записку, свидетельствующую о внесении поправок или об отмене закупки.

      В документе обязательно указывается:

      • оглавление;
      • куда направляется;
      • текст письма;
      • обоснование госзакупки;
      • обоснование причины внесения корректировок;
      • условия оплаты;
      • подпись уполномоченного лица;
      • список приложений.

      Для наглядного примера можно скачать служебную записку

      Скачать ФЗ 44

      Чтобы в 2017 году составить план по государственным и муниципальным приобретениям, заказчикам необходимо оформить план на 2018-2020 год. Опираясь на информацию в плане можно составить план-график на ближайший 2018 год. По 44 закону, заказчик обязан заполнить документ и передать его на проверку уполномоченному лицу не позже 1 июля 2017 года. Когда документ будет одобрен, необходимо внести его в Единую Информационную Систему.

      Чтобы узнать правила и процедуру проведения электронных торгов, необходимо изучить полную версию законодательного акта о госзакупках. Скачать последнюю редакцию ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по

      Как корректно внести изменения в план закупок и план график по 44-ФЗ и 223-ФЗ, и чем отличается корректировка плана закупок от изменения плана-графика, читайте в разъяснении эксперта.

      В этой статье:

      Когда в план-график по 44-ФЗ вносятся правки

      Допустимые основания для внесения правок в план-график по установленной процедуре заказчиком, перечислены в ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ и п. 8 Постановления Правительства РФ № 553. Изменения в план-закупок регламентируются в аналогичных ситуациях, которые отражены в ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, а также в п. 11 Постановления Правительства РФ № 552.

      Внесение изменений в план-график по 44-ФЗ может быть произведено заказчиком, если меняется (в любую сторону) в размере большем, чем на 10% стоимость предмета контракта, это было выяснено в ходе подготовки заказчиком данного заказа к размещению в системе и, соответственно, НМЦК из его плана-графика не соответствует реальности.

      Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

      Регламент внесения изменений

      Закон №44-ФЗ достаточно строго регламентирует изменение плана-графика: оно одинаково для каждого объекта закупки и допустимо не позже, чем за 10 дней до момента публикации в единой системе извещения о закупке и рассылки приглашений участникам. В ситуации, когда для закупки, осуществляемой тем способом, который выбрал заказчик, не требуется размещать извещение или рассылать приглашения участникам, изменения заказчик можно вносить вплоть до даты фактического заключения контракта.

      Для некоторых категорий закупок этот срок отличается. Так, если закупка проводится через запрос котировок, а предметом ее является гуманитарная помощь и/или ликвидация последствий катастроф, тогда внесение изменений в план-график по 44-ФЗ можно производить только в день направления запроса. Если заказчик закупает у единственного поставщика, то коррекция плана-графика допустима не позже, чем за 1 день до момента подписания с ним контракта.

      Искусство держать паузу: все сроки для начала закупок после изменений плана-графика

      С 29 августа 2018 года можно уже без страха и упрека использовать новый порядок, по которому заказчики держат паузы между правками плана-графика и началом закупок. Подзаконные акты о планировании теперь соответствуют части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, их поправили и уточнили. Мы разъяснили на графиках, что и как изменилось. А чтобы сомнений не возникло, показываем примеры из практики.

      Заказчик должен помнить, что независимо от конкретного способа осуществления закупки, все коррекции плана-графика необходимо опубликовать в ЕИС не позднее, чем через 3 рабочих дня после их утверждения (кроме сведений, относящихся к гостайне). За неразмещение или несвоевременное размещение изменений плана-графика в системе предусмотрены строгие штрафные санкции.

      Изменение плана закупок по 223-ФЗ

      Обоснование внесения изменений в ПЗ содержится в постановлении Правительства от 17.09.2012 № 932. Исправление документа возможно, если:

      • корректируется перечень необходимых заказчику позиций, сроки закупок, способы процедур, периоды исполнения договора;
      • меняется более чем на 10% стоимость товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести;
      • в документации заказчика установлено иное обоснование внесения изменений в план закупок.

      После подготовки новой редакции документа ее подписывают электронной подписью заказчика и публикуют в ЕИС. Внесение в правок в план рекомендуется осуществлять не позднее размещения в ЕИС извещений о закупках. Это обязательно для конкурсов и аукционов, но применяется ко всем процедурам в целях соблюдения принципа информационной открытости.

      Изменения плана графика по 223-ФЗ

      В случае с Законом №223-ФЗ процедура несколько проще и примечательно отсутствие регулирование периодичности изменений плана-графика.

      Заказчик, работающий по 223-ФЗ, меняет план-график, когда ему это необходимо, через интерфейс закрытой части официального сайта, публикует в структурированном виде новую версию, а затем размещает в электронном виде перечень корректур.

      Размещение это осуществляется в течение 10 календарных дней с момента произведения изменений.

      Как внести изменения в план закупок и план-график – 2018 и учесть «правило 10 дней»

      Планирование у заказчика не заканчивается практически никогда. Вы планируете закупки в конце года, но они редко проходят в строгом соответствии с планом: меняются сроки, появляется экономия, а еще закупку может остановить или аннулировать контролер. И это самый краткий список причин для изменения планов. А после их изменения нужно выжидать 10 дней до публикации извещения. Но в этом году всех запутали поправки с новыми исключениями из «правила 10 дней». Выжидать или не выжидать?

      Внесение изменений в план закупок по 44-ФЗ

      В 2018 году форма плана закупок изменилась. Она содержится в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. Форма стала более подробной. Заказчики вносят сведения по каждому КБК и соглашению о субсидиях в текущем, последующем и планируемых годах. Также необходимо указывать информацию о финансировании на весь срок действия контракта, если он больше трех лет.

      Раньше суммы в плане прописывали в тысячах рублей, сейчас их указывают в рублях. К основному документу составляется приложение, в которое вносят данные, относящиеся к гостайне.

      Изменения в закупочный план могут требоваться по многим причинам, чаще всего, речь идет о появлении в ходе финансового года возможности осуществить новые закупки сверх согласованных за счет образовавшейся экономии бюджета.

      Вопрос из практики

      Нужно ли корректировать план-график, если сэкономленные на закупке деньги заказчик тратит у единственного поставщика?

      Отвечает Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

      Не нужно, если укладываетесь в сумму, которую указали в плане-графике по КБК новой закупки.
      Малые закупки у единственного поставщика до 100 000 или 400 000 руб. заказчик включает в план-график одной строкой с разбивкой по КБК. Поэтому, если решили потратить сэкономленные деньги у едпоставщика, не всегда нужно изменять план-график. Если сумма контрактов, которые уже заключили с единственным поставщиком, с учетом новой незапланированной закупки по нужному коду КБК не превышает цифру из плана-графика, изменения не вносите (подп. «а» п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 553, подп. «а» п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 554).

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное