Название:
Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» для детей старшей группы
Номинация:
Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, для детей старшей группы
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Сценарий театрализованного представления
по сказке «Курочка Ряба»
для детей старшей группы.
Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №36
города Каменск-Шахтинский Ростовской области.
Сцена оформлена под деревенский двор: изба, плетень, лавочка, огород.
Роли ведущего, бабы, деда, курочки Рябы, мышки исполняют дети.
Ведущий: Жили – были дед да баба.
Под русскую народную музыку выходят дед с палочкой в паре с бабой, обходят зал и садятся на лавочку.
Дед: Мы на лавочке сидим и на дворик свой глядим.
Баба: Нам нескучно вдвоём, громко семечки грызём.
Ведущий: Жили – были дед да баба, и была у них курочка Ряба.
Под музыку польки выбегает курочка Ряба, оббегает двор и останавливается около лавочки.
Курочка Ряба: Здравствуй дед! Здравствуй баба! Я снесла вам яичко не простое, а золотое!
Курочка Ряба отдаёт бутафорское «золотое» яичко деду.
Дед: Дед бил, бил, не разбил! (выполняет движения по тексту).
Дед отдаёт яичко бабе.
Баба: Баба била, била, не разбила! (Выполняет движения по тексту).
Ведущий: Мышка бежала.
Под музыку выбегает мышка, оббегает двор и останавливается около курочки.
Мышка: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось (берёт у бабы яичко и лёгким движением бросает его к плетню, чтоб оно прокатилось) и бац, разбилось!
Ведущий: Дед плачет.
Дед выполняет движения по тексту.
Ведущий: Баба плачет.
Баба выполняет движения по тексту.
Ведущий: А курочка кудкудачет.
Курочка Ряба: Не плачь, дед! (гладит деда по плечу). Не плачь, баба! (гладит бабу по плечу). Я снесу вам яичко не золотое, а простое, вот какое!
Курочка Ряба показывает бутафорское белое яичко.
Все герои: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Ведущий: И от радости сейчас частушки мы споём для вас!
1 куплет: Жили — были дед да баба,
Ели кашу с молоком,
Пили чай с пирогами
И соседей в гости ждали!
Ох! Ах! Ох! Ах! И соседей в гости ждали!
2 куплет: Жили – были дед да баба,
И смотрели в огород,
Выросли картошка с репкой,
А ещё редиска, вот!
Ох! Ах! Ох! Ах! А ещё редиска, вот!
3 куплет: Жили – были дед да баба
С Рябой курочкой втроём!
Им снесла она яичко,
И об этом мы поём!
Ох! Ах! Ох! Ах! И об этом мы поём!
Под русскую народную мелодию дети цепочкой, взявшись за руки, выходят из зала.
Елена Морева
Сценарий праздника по сказке «Курочка Ряба» для младшей группы
Курочка Ряба
Млад . гр. 2015.
Вед1 : Здравствуйте, гости, здравствуйте, дорогие!
В зал проходите, на нас поглядите!
Вед2 : Мы вам сказочку расскажем , мы вам сказочку покажем ,
Но и вы так просто не сидите, сказку сказывать нам помогите !
Сейчас мы вас приглашаем в деревню «Сказкино » . А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки ) . Правильно.
Наши ребятки все готовы и тоже отправляются в деревню,где живут сказки .
Дети входят, становятся полукругом.
Ребятки, посмотрите,что это, скажите? (показывает на домик) Домик
Вед : Стоит домик на лугу, подойду, постучу, хозяевам покричу : Кто в домике живёт?
Никто не отвечает. Ребятки, давайте все вместе скажем : Кто в домике живёт?
Опять не слышат. Родители, помогите, вместе с нами скажите! Кто в домике живёт?
Узнать, кто в доме живёт нам поможет сказка , а про сказку будет загадка :
«Отчего так получилось, что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка, взрослые и ребятишки?»
Как называется эта сказка ? (Курочка ряба )
Раз мы знаем сказку , теперь мы знаем, кто же в домике живёт. Родители, скажите…
Выходит дедушка,кланяется, здоровается. Вед : Кто это? (дедушка)
Выходит также и бабка. Вед : А это кто? (бабушка) .
А ещё с ними живёт (курочка )
Вед : Курочка – красавица в сарайке жила. Ах, какая умная курочка была !
Выходит Ряба : машет крыльями, кружится и кланяется, говоря : Ко, ко, ко.
Выходит Петух, кричит Ку-ку-ре-ку!
Вед : А ещё с ними вместе живёт … (мышка) .
Мышку, знают все давно. Ест и крошки и зерно.
Хоть она и мала, но зато очень шустра. А вот и она!
Выбегает мышка, кланятся : Пи-пи-пи.
Вед : Вот Курочка Ряба принялась за дело ,
Яички высиживать села,
Дни и ночи сидит напролёт,
Только ест и воду пьёт.
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупки пушистые детки.
Запищали один за другим :
Есть хотим, пить хотим! (хором)
Вышла с детками курочка-мать
Из ворот погулять, поиграть, зёрнышки искать.
Танец Курочки и цыплят
Вед : Вышла Бабка из ворот, а за ней и Дед идёт.
На скамеечке сидят (возле домика стоят)
И со вздохом говорят :
Бабка : Как нам быть с тобою, Дед? Из чего варить обед?
Дед : Нет у нас с тобой в кладовке, ни капусты, ни морковки.
Ряба : Ко-ко-ко! Здесь я, Дед, недалеко!
Я не просто так пришла, вам яичко принесла.
Вед : Снесла курочка яичко , да не простое, а какое,родители… золотое!
Бабка : Вот чудесно, на обед, приготовлю я омлет!
(поставить столик с миской, ложкой)
Бабка стучит ложкой по яйцу.
Вед : Бабка била, била яичко – не разбила!
Бабка : А яичко не просто, не дается мне, оно!
Вед : Дед встает из-за стола
Дед : Это горе – не беда! Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Вед : Думал Дед, что враз разобьёт его сейчас. (дед бьёт)
Вед : Дед бил,бил яичко - не разбил!
Сколько лет живут они, а такого не случалось, чтоб яйцо не разбивалось!
(Дед с Бабкой садятся за стол.)
Прибежали тут цыплятки,стали думать,как яичко разбивать.
Танец : Тук-тук
Вед : Расстроился дед, пригорюнился, а бабка его утешает.
Бабка : Успокойся, ради бога!
Дед : Надо бы позвать подмогу!
Вед : И пошли они по деревне, стали искать добра молодца – сильного да ладного.
Оказалось, много таких, один другого лучше.
(Вед. Идут к родителям и выбирают папу)
Стал Добрый молодей яичко бить.
Бил,бил – не разбил! (говорят все родители)
Вед : Спасибо тебе, иди восвояси, к жене.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появилась быстро мышь!
(Под музыку появляется мышка, берет яйцо)
Мышка : Мне бы сыра! Я ведь мышь!
Бабка : Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!
Мышка : Мне не нужно яйцо! (бросает его)
Бабка и Дед : Ой, разбилося оно!
Вед : Дед с Бабкой садятся рядком, да причитают ладком.
Плучут : А-а-а, вот беда
Курочка Ряба и подходит к столу .
Ряба : Что ты, Бабка, что ты, Дед? Аль не удался омлет?
Дед и Бабка (по очереди) : Нет! Нет!
Вед : Мышка хвостом махнула и яичко разбила.
Курочка Ряба : Полно плакать и рыдать, над яичком причитать.
Я снесу для вас другое – не золотое, а простое!
Только сначала выведу цыпляток погулять,
Свежей травки пощипать.
Песня : «Вышла курочка гулять » (в рассыпную)
Вед : На деревне работы много.
Нужно бабушке помочь,
Урожай разобрать –
Фрукты, овощи перебрать.
Мамочки, выходите, нам помогите.
Игра : Разбери урожай
Вед : Курочка Ряба много яичек снесла ,
Нужно помочь отнести их Деду и Бабке.
Кто хочет, ребятки?
(посадить Д еда и Бабку с мисками на стулья, поставить столик с яйцами)
Игра : Перенеси яйца (одеть кошку)
Вед : Посмотрите, на дорожку
Вышла серенькая кошка.
Кошка : Мяу, мяу, я гуляю
Я цыпляток поджидаю.
Хочу я с ними поиграть,
Хочу цыпляток догонять. (садится, поджидает)
Вед : А вот и Петя-петушок,
Петух : Ку-ка-ре-ку, Курица,
Цыплята где, на улице?
Ку-ка-ре-ку, десять раз –
Беспокоюсь я за вас!
Курица и цыплята : Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Все мы здесь, недалеко!
Вед : Курочка гуляет , с цыплятками играет!
Под музыку все бегают. Появляется кошка, догоняет цыплят.
Вед : Вот так весело в деревне жили, веселились, не тужили.
А нам сказку пора кончать , праздник завершать !
А сейчас, на весёлый пляс приглашаем все мы вас!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №30
Мэрии города Кызыла Республики Тыва
Сценарий cказки «Курочка Ряба»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Хертек Б.Ш.
Кызыл – 2012 г
Задачи:
1. Прививать интерес к драматизации. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения в исполнении сверстников. Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
2. Развивать способность понимать увиденное и услышанное. Формировать способность детей к диалогической речи. Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память.
3.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Материалы: костюмы героев сказки «Курочка Ряба», декорация домика, леса, яичко из киндер сюрприза
Сценарий
Действующие лица:
Ведущий: Мандаржап Диана
Дед: Сат Хайдып
Баба: Чимит – Доржу Диана
Мышка: Иргит Александра
Курочка Ряба: Ондар Уйнук.
Дед с бабой сидят за столом и пьют чай. Курочка Ряба сидит на сене.
Ведущий:
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.
Дед с бабой радуются, танцуют. Курочка Ряба приносит яичко.
Ведущий:
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Дед ложкой бьет яичко, баба тоже бьет
Ведущий:
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед с бабой плачут, а мышка убегает.
Ведущий:
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Курочка Ряба подходит к деду, к бабе и гладит их по голове.
Все действующие лица выходят и поклоняются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия, охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
"Курочка Ряба и её семья"
"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...
Как удивительно все переплетается,поразительно, насколько все взаимосвязанно и одно вытекает из другого! Сначала(в 2016 году) появилась идея конкурса чтецов "Над Арёй рекой"(http://www.proza.ru/2018/03/27/955 и http://www.proza.ru/2018/09/20/1798) Название конкурс получил по месту, где он воплотился в первый год - в селе Арабоси, неподалеку от истока реки Аря. Собственно от названия реки и пошло название села. Шло время. В нынешнем 2018 году мне предложили участвовать в конкурсе, проводимом Союзом женщин России, в котором необходимо было провести исследовательскую работу на ртему "Символы малой родины". Работа была интересной, творческой, после завершения она была опубликована в Урмарской районной газете "Красное знамя"(http://www.proza.ru/2018/07/01/699). Статья в газете вышла, но на этом творческий процесс не завершился, и даже наоборот, появились новые идеи стихов, книг и конкурсов. Один из таких конкурсов(проектов), как часть проекта "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой", стал фотоконкурс "Истоками малой родины"() Появление и существование фотоконкурса логично: Река Аря(как и любая другая) начинается с истока. Кроме того, для продолжения творческой работы была необходима дополнительная информация о водных ресурсах Урмарского района. И тут встала проблема поиска информации о водоемах, родниках, оврагах, озер и речек. Поисковые системы выдавали лишь так называемый официоз: быт, люди, события... Практически не оказалось реальных фотографий водоемов Урмарского района. Все существующие фотографии любимых нами мест(речек) разбросаны в интернете, смешаны с водоемами других регионов, порой, непонятно каких. Фотоконкурс позволил собрать в одном альбоме малые речки и родники. Надеюсь, этот альбом будет пополняться в последующие конкурсные годы, ведь в первый "пилотный"(пробный) год конкурса работ поступило меньше, чем хотелось бы. После завершения фотоконкурса я говорила с библиотекарем, работающим в районе. Она мне сообщила, что они тоже сталкиваются с той же проблемой: отсутствием информации о речках и родниках в интернете. Тогда меня осенило: проекту "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой" просто необходим еще один конкурс - конкурс эссе, сочинений, рассказов о водоемах нашего края. Тем более, что на гербе Урмарского района изображены два глаза- как источники, как две главные реки - Аря и Аниш. Я решила, что если конкурс провести совместно с районной газетой "Херле ялав", и совместить его с некоторое время забытым конкурсом на премию имени В. Алендея,о возрождении которого я писала в открытом письме (http://www.proza.ru/2018/07/10/1770), и провести награждение в 2019, юбилейном для Урмарского района(100 лет) году, то конкурс эссе и сочинений был бы ярким и значимым эпизодом в жизни района. Питающие нашу землю малые реки и родники - вполне могут стать символами малой родины. Ведь все большие реки состоят из малых речушек, берущих начало с родников. А родник- от слова РОД. Род - это все мы с вами. Конкурс эссе и сочинений можно смело связать с премией имени В.Алендея, тем более, что и сам Алендей - человек земли, писатель, живший у истоков, писавший о родной земле и людях, живущих на ней (http://www.stihi.ru/2014/10/16/543). Я предложила редакции лучшие работы конкурсантов публиковать в газете. С чем редактор согласилась. Таким образом, участники конкурса-авторы эссе внесут огромный вклад в дело пополнения сети интернет информацией о речках и истоках своего края, о любимых водоемах и оврагах, оставиви будущим поколениям эту ценную информацию, увековечив легенды, предания,истории, связанные с водоемами. В связи с сильной загруженностью, я попросила редакцию разработать положение о конкурсе эссе самим, с чем главный редактор газеты "Херле ялав" согласился. P.S.: Если одно вытекает из другого - то это, как круговорот воды в природе. Все взаимосвязанно, все- во благо. Надеюсь, моя идея конкурса эссе не умрет во времени и пространстве, воплотится, и доставит радость многим участникам конкурса, которые впишут своё имя в дело популяризации малых водоемов Урмарского района и оставят добрый след в истории своего края.
Сценарий сказки «Курочка ряба»
(персонажи связаны крючком)
Подготовила: Костюк В.Т.
(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).
Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба :
Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба :
Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Вместе :
Кура-Ряба, выходи,
Грусть-печаль ты прогони.
Кура-Ряба!
(Выходит курочка, танцует веселый танец, Дед и Баба – хлопают). Дети овладевают движениями кукловода.
Кура - Ряба :
У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
(Под музыку выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).
Дед : Ой, какое!
Баба : Ой, какое!
Вместе : Очень уж оно большое!
Кура - Ряба : (важно) Ко-ко-ко! (уходит)
Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Ведущий :
Дед бил, бил не разбил.
(Дед бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила.
Дед : (сердито)
Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка! (уходят)
(Под музыку появляется мышь).
Мышь :
Ой, какое! Ой, какое!
Очень уж оно большое.
(Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками).
Мышь :
Ах, ты вредное яйцо,
Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).
Мышь : (слышит шаги Деда и Бабу, пугается)
Ой, слышу, Дед сюда идет.
Ой, сейчас мне попадет!
(прячется)
(Дед, Баба входят, дед несет молоток).
Дед : (сердито)
Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба :
Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил! (плачет)
(выходит Кура-Ряба).
Кура - Ряба :
Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!
(Яйцо переворачивается и появляется цыпленок)
Цыпленок :
Я - мамы-курицы ребенок!
Я - желтый маленький цыпленок.
В яйце я много просидел,
А у меня ведь много дел.
Друзей найти, зерно клевать,
И много нового узнать!
Кура - Ряба :
Теперь мы дружно заживем.
Цыпленок, я и вы вдвоем.
И мышь к себе мы жить возьмем.