Домой Планирование Грегори кольбер биография. Удивительно-потрясающие фотографии грегори колберта. Грегори Колберт, «Пепел и Снег»

Грегори кольбер биография. Удивительно-потрясающие фотографии грегори колберта. Грегори Колберт, «Пепел и Снег»

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Проект ФотоТур

Жизнь коротка, искусство вечно. Это крылатое выражение приходит на ум, когда мы знакомимся с творениями людей, имеющих непосредственное отношение к миру искусства. Будь то художники, писатели, кинематографисты - одним словом, людей творческих, и в какой-то степени свободных. Безусловно, ещё и талантливых, так как им есть, что сказать миру. Правда, их послания не всегда остаются понятыми, а иногда и вовсе не признанными. Но главное уже сделано, творение родилось, и будет жить до тех пор, пока будут живы воспоминания о нем.

Искусство вне времени: Пепел и снег.

Произведения этого мастера вызвали большой интерес и принесли автору признание, как фотографа, так и кинорежиссера. Канадец Грегори Колберт удивил своими фото - и киноработами не только профессионалов, но и обычных людей, посетивших его выставки. О чем же эти работы? Что в них особенного? Каждый по - своему ответит на эти вопросы. Сам автор говорит, что они об отношениях человека и окружающего его мира, в частности, животного. Речь идет о выставке «Пепел и снег», которая была представлена на обозрение в 2002 году. Она включала в себя более пятидесяти фоторабот, книгу из 365 писем и три кинофильма, один из которых полнометражный.

Те, кто видел произведения Колберта, равнодушными не остались. Одни окунались в состояние легкости и умиротворенности, другие недоумевали, искали в работах какой-то подвох. Третьи открывали для себя красоту другого мира, ранее не виданного, а возможно, просто утерянного. Все увиденное поначалу кажется нереальным, а присмотревшись, мы понимаем, что это наша забытая реальность, когда человек действительно был частью природы.

Фотографии экспозиции перекликаются с кадрами из одноименного фильма. Рядом с человеком живут и познают мир разные звери и птицы, кстати, многие из них хищники. Правда, люди тоже непростые, это жители экзотических стран, среди которых и монахи, и транс танцоры, и дети.

До появления «Пепла и снега» творчество Грегори Колберта не было широко известно, впрочем, как и его жизнь. Родиной Колберта является Канада, где в 1960 году в Торонто он появился на свет. Информацию о том, из какой он семьи, кто его родители найти трудно. В школьные годы Грегори увлекался чтением книг, скорее всего они заменили ему друзей и давали возможность получить недостающие знания. Впрочем, продолжать свое образование в учебных заведениях Колберт не стал. Испытав свои силы в разных сферах, далеких от творчества, он уезжает в Париж, мечтая стать писателем. Но судьба связывает его с миром киноискусства. Грегори снимает документальное кино на социальные темы. И весьма успешно: критические отзывы положительны, один из фильмов «На грани: хроника СПИДа» выдвигается на премию АСЕ. Известны также фильмы «Последние слова», «В поисках дороги домой».

Параллельно с кино Колберт увлекся фотографией. В 1991 году была организована выставка его фоторабот «Волны времени». Она оказалась интересна лишь нескольким коллекционерам, чем, наверное, подвигла начинающего фотографа уничтожить большинство своих работ. А вскоре Грегори Колберт решил покинуть цивилизованное общество и последующие десять лет своей жизни посвятил изучению миру животных, стараясь восстановить утерянную гармонию между людьми и другими представителями нашей планеты, животными. С этой целью он отправляется в далекое путешествие по разным странам и континентам. Колберт побывал в Индии, Египте, Эфиопии, Кении, на островах Тонга, Намибии, Антарктике. Число его экспедиций колеблется от 25 до 60, но это не так важно, важнее то, что стало результатом этих поездок. Грегори не просто запечатлевал на пленку увиденные пейзажи, людей, зверей, а создавал композиции, в которых человек и братья наши меньшие были неотделимы друг от друга. Более того, он подстраивался под образ жизни слонов, гепардов, орангутангов, китов, других животных, ожидая подходящего момента для работы с ними. Колберт никуда не спешил, по его словам, время в таком деле не имеет никакого значения. Поэтому чудеса случались; рыси, леопарды, орлы, кашалоты позволяли человеку стать на время частью их мира.

Остановимся на некоторых фотоработах, рассказывающих о таких моментах общения. Например, плывущие в лодке по реке спящая девочка и горилла. Девочка едва касается рукой воды, а её спутник о чем-то задумался, подняв глаза к небу, на другом снимке - что-то ищет в спокойных водах реки. Или сидящий среди огромных лиан в джунглях молодой парень с книгой в окружении орангутангов. Своим видом они показывают, что внимательно слушают его чтение, хотя вряд ли понимают написанное в книге. Трогательно смотрятся девочка с экзотическими косичками на голове и завернутый в ткань каракал (пустынная рысь), который нежно касается своей мордочкой волос спящей девочки. А вот та же рысь на руках у пожилой аборигенки. И та же девочка со спокойно сидящим на её голове зверьком, похожим на нашего суслика.

Совсем удивительными и не вкладывающиеся в наше представление о животных кажутся фотоснимки, где рядом с людьми мы видим быстрых гепардов, хищных птиц, величественных слонов и поражающих своим формами жителей морских глубин. Тем не менее, вот они перед нами: мать с ребенком рядом с двумя пятнистыми хищниками мирно сидят на песке среди бескрайней пустыни. Гордая птица, запечатленная в полете, на фоне танцующей среди древних колон девушки. Или застывшие в танце девушка и большая грациозная птица с размашистыми крыльями.

Среди разнообразия животного мира особое место занимают слоны, с которыми у Колберта сложились теплые отношения. Эта любовь связана с детскими воспоминаниями, когда Грегори из-за его ушей называли слоном. Кстати, будучи уже состоявшимся взрослым, он создаст «Фонд летающих слонов», поддерживающий научную и творческую деятельность людей, для которых охрана природы - не пустые слова.

Слоны из работ Колберта кажется, проживают с людьми одну жизнь на двоих. Вглядываясь в фотографии, видим сидящих на коленях троих детей, одетых в белые одежды, и сидящего рядом с ними слона с поднятым хоботом; девочку и слона в воде, они касаются лбами, закрыв глаза, возможно, грустя каждый о своем. Взаимопонимание человека и большого животного можно наблюдать на снимке, где изображен лежащий на песке слон, уши которого прикрывают два парня в свободных одеждах. Стоящие друг напротив друга монах и слон на лестнице древнего строения вызывают раздумья: почему же человек утратил первозданную гармонию и возомнил себя царем природы.

Подводные снимки Грегори Колберта поражают ещё больше. Он сам опускался в подводный мир, чтобы пообщаться с его жителями. Судя по фотографиям, ему удалось настроиться на их волну и совершить с обитателями океанских глубин свободное плавание. На это ушли годы работы, но ведь киты, кашалоты, ламантины и другие подводные животные совсем не обязаны позировать на камеру по первому желанию человека. Более того, глупо и опасно думать, что ты сможешь заставить каким-либо способом навязать свою волю таким гигантам. Колберт это прекрасно понимал, поэтому на вопросы о планах съемок отвечал, что киты или слоны сами решат, когда человек заслужит их внимание. Ему же остается только ждать и надеяться на чудо. Наверное, именно поэтому чудо часто и происходило. А может еще потому, что Грегори был искренен в своих намерениях и никуда не торопился.

Можно ненадолго окунуться вместе с фотохудожником в безмятежное подводное царство, где забываешь о каждодневной суете, превратностях человеческой жизни и о времени вообще. Перед тобой неизмеримое водное пространство, приветливые морские жители, с которыми ты будешь кружиться в завораживающем танце, которые позволят тебе приблизиться к ним на расстоянии вытянутой руки и даже взяться за хвост или плавник. Может, именно в этот момент ты поймешь, что значит быть частью природы, и ощутишь себя абсолютно свободным человеком.

После многолетних путешествий Грегори Колберт представил на обозрение общественности свой труд. На грандиозной по своим размерам и экстраординарной за формой выставке, впервые открывшейся в Венеции в 2002 году, посетители смогли прикоснуться к чарующему миру природы. В целом вся необычная экспозиция занимала. 12 600 квадратных метров. Все фотоработы, форматом три с половиной на два с половиной метра, были нанесены на японскую рисовую бумагу с помощью энкаустической технологии (восковое искусство). Автор специально не подписывал свои фотоизображения, оставляя зрителю простор для фантазии и собственного понимания увиденного.

Работы под названием «Пепел и снег» выполнены в песочных оттенках, так же как и одноименный документальный фильм, служащий дополнением к фотоснимкам. Они перекликаются с кадрами из медитативного кино, в котором сюжет как таковой отсутствует, а есть только ощущения, образы, мистическая музыка и полная гармония человека и природы.

Грегори также добавил литературный элемент в свою композицию - это повествование одного путешественника, пишущего по одному письму к своей жене на каждый день в году. Слова «пепел и снег» звучат в последнем 365 -м письме. Автор взял их за основу своего проекта, вкладывая в них понятия красоты и возрождения всего сущего. Отрывки из этих 365 посланий читаются за кадрами фильма известными актерами: Лоуренсом Фишберном в английском переводе, Энрике Роха - в испанском, Кеном Ватанабом - в японском, и Жанном Моро - во французском переводе. В 2004 году вышла книга, в которой все письма-обращения опубликованы целиком. Фильм-медитация продолжает вызывать интерес у зрителя, поэтому его готовят к дублированию и на другие языки.

Полюбоваться миром Колберта без начала и конца, отображенных в пятидесяти фотоработах, пришли около ста тысяч людей. Это было в Италии. А в 2005 году выставка переехала в США, работ было уже двести. В Нью-Йорке специально для неё построили музей, получивший название «Кочующий, или бродячий» (архитекторами сооружения выступили Сивон Велес и сам Колберт). Теперь созданное Грегори Колбертом детище будет путешествовать по миру. В 2006 году «Кочующий музей» побывает в Санта-Монике, штат Калифорния, её автор будет объявлен «Лучшим куратором года» » на фотоконкурсе Lucie Awards. В 2007 будет удивлять жителей Токио, а фильм «Пепел и снег» будет номинирован на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. В 2008 перекочует в Мехико-Сити, где после открытия выставки Грегори Колберт получит звание «Почетный посол по вопросам культуры и туризма в Мексике», а в 2009 году проект посетит Бразилию. Число работ будет увеличиваться, с каждой новой выставкой будет усовершенствоваться и передвижной музей.

Сначала венецианский Арсенал вдохновил Кольберта применить для инсталляции новые архитектурные и эстетические идеи. Тогда он использовал бумажные занавеси из чайных прессованных пакетиков, камень и атмосферное освещение. А, например, в Мехико-Сити музей обретет форму огромного бамбукового сооружения. Строение будет служить хорошим дополнением к художественному содержанию самой выставке.

Экспозиция вошла в историю Европы как самая крупная и популярная выставка при жизни её автора, цифра посещаемости которой превышает десять миллионов человек. Не говоря уже о некоторых загадках, которые пытались разгадать и критики и публика: как Колберту удалось создать такие произведения искусства без использования современных компьютерных или других технологий. Есть мнение, что многие работы художника настолько не реальны, что являют собой нечестное искусство. Журналистов интересовали источники финансирования такого масштабного проекта. Но по большому счету это не так уж и важно. Важно то, какой след оставят творения Коблерта в душе тех, кто соприкоснулся с его творчеством, и насколько измениться отношение человека к своему существованию в этом мире. Может быть, стоит хоть иногда останавливаться среди круговерти нашей жизни и замирать на время, впитывая в себя что-то безмятежное и совершенное, как творения Грегори Кольберта. И помнить, что познавая окружающий мир и самого себя в нем, мы можем сотворить нечто нетленное.

Потрясающий проект Грегори Колберта (Gregory Colbert) «Пепел и снег» (Ashes and Snow).
По заверениям автора, над фотографиями не проводилось никакой цифровой обработки.



Грегори Колберт - родился в 1960 году в Канаде. Школьные учителя не находили в нем каких либо особых талантов и Грегори почти все свое свободное время проводил в школьной библиотеке. Колдберт закончил обучение с довольно-таки средним аттестатом и не стремился к высшему образованию. Проработав несколько лет на разных местах, в начале 80х годов он по-юношески мечтает отправится на какой-нибудь уединенный остров и вдали от мира стать писателем.

Этой мечте не суждено было сбыться. В 1983 году Грегори Колберт решил что для творчества необитаемый остров не самое подходящее место и поехал в Париж. Не добившись успеха на писательском поприще, он решил стать режиссером и снял несколько документальных фильмов о проблемах современного общества. Один из его фильмов «На грани: хроника СПИДа» («On the Brink - An AIDS chronicle») показанный в середине 1980-х годов по каналу «Discovery» получил хорошие отзывы критиков и был номинирован в 1985 году на премию ACE.

Параллельно с киноискусством Колберт пробует себя и на фото-поприще. В 1991 году происходит его первая фотовыставка с чарующем названием «TimeWaves» («Волны Времени») проходившая в швейцарском музее Elysee. Проходит она слишком спокойно не вызвав каких-либо волнений среди фотокритиков, ходили слухи что Грегори потом уничтожил все работы. Однако или он или его работы привлекают к себе внимание некоторых частных спонсоров.

С 1992 года Колдберг как-бы исчезает из современного цивилизованного мира и полностью погружается в свой новый проект. Он ставит перед собой задачу раскрыть гармонию взаимоотношений человека с животными (а точней животных с человеком). Он путешествует по всему земному шару в поисках экзотики: Шри-Ланка, Индия, Египет, Эфиопия и многие другие загадочные места в мире.

Все его экспедиции окутаны ореолом тайны, сам же автор ни в одном интервью не вдается в подробности. Сам Грегори Колберт утверждает, что он только выжидал подходящие моменты предоставляя всю инициативу животным.

Он наблюдал и вживался в образ жизни десятков экзотических животных. Но больше всего ему симпатизировали слоны. Как Грегори сам рассказывал - его в детстве часто называли слоном из-за торчавших ушей и как ни странно он очень полюбил этих крупных созданий. По мимо дикой фауны ему приходилось работать с многими людьми - актеры, монахи, бушмены, представители диких племен…

В 2002 году в Венеции его работы были представлены на выставке «Ashes and Snow» которая просто поражала уже только своими масштабами. 12600 квадратных метров экспозиции одного автора, по меркам Европы это единичные случаи. Выставка путешествует по миру до 2008 года и собирает более 10 миллионов посетителей, что является рекордом по посещению при живом авторе.

Все работы представленные на «Ashes and Snow» экзотически выполненны на японской рисовой бумаге с условными размерами 3,5 на 2,5 метра. Сам Грегори Колберт настаивает только на том, что над фотографиями не проводилось никакой цифровой обработки.

Помимо публики которая приняла его работы с распростертыми объятьями, он получает и одобрение в печатных СМИ которые безустанно пишут о его несомненном таланте и даровании.

Слон с поднятым хоботом –
это письмо к звездам.
Прыгающий из воды кит –
это послание с морского дна.
Эти образы – послание моим снам.
Эти послания – мои письма тебе.
Грегори Колберт, «Пепел и Снег»

пост достаточно объемный, но он стоит того, чтоб его посмотреть!

За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И находил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.

Пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Возможность буквально замереть на мгновение, чтобы понять никчемность нашей повседневной суеты. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом - планетой Земля. Именно такие эмоции вызывают работы Грегори Кольбера/Gregory Colbert.

А начиналось все достаточно обыденно, можно сказать, даже банально. Как говорится, один из многих. Родился в Торонто в 1960 году. Карьеру начал в Париже в 1983 году, снимал документальные фильмы по социальным вопросам. Спустя время именно кинодокументалистика легла в основу его художественной фотографии. Первая выставка, которая носила название «Timewaves», прошла в 1992 году сразу в двух странах - Швейцарии и Испании. И вот здесь следует подвести черту, потому как дальше начинаются вещи весьма необычные, скажем так, нетипичные для общей массы фотографов.
Вернее, эту черту в своей жизни подвел сам Грегори Кольбер. Он просто исчез. Ушел из мира кино и фотографии. Наверное, многие о нем просто забыли. Он был в возрасте Христа, когда вопрос сводится не к количеству отснятых кадров и проведенных выставок, а к качеству. Пускай даже одной фотографии.
В течение последующих 13 лет он совершил 33 (тридцать три) экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу - отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.
В качестве моделей у него выступали слоны, киты, ламантины (морские коровы), ибисы, журавли, королевские орлы, соколы, гепарды, леопарды, дикие африканские собаки, каракалы (пустынная рысь), бабуины, антилопы канна, морские котики. Человечество было представлено бирманскими монахами, профессиональными танцорами и проч. Причем следует отметить, что съемки 55-тонного кита проводились под водой, и для этого фотограф погружался под воду.
В результате многолетнего отшельничества, своеобразной 13-летней одиссеи, родился уникальный проект «Ashes and Snow». Он представляет собой не только фотографию. Более того, фотография выступает лишь как часть грандиозного предприятия. Потому как органичными составляющими выступают часовой кинофильм (снят на 35-мм пленку, а не на видео!), арт-инсталляции и… роман в письмах.
В основу романа легли 365 эпистолярных посланий, которые Грегори Кольбер (или теперь уже его литературный герой?) направил своей жене. Собственно, название проекта «Ashes and Snow»/«Пепел и снег» взято из последнего 365-го письма. Смысл, который заложен в него, сводится к таким понятиям, как красота и возрождение.

Фотоизображения выполнены в сепийных, темно-коричневых тонах. Они нанесены на японскую бумагу ручной работы с помощью технологии энкаустики (восковая живопись, выполняемая горячим способом - расплавленными красками). Высота каждого полотна достигает трех метров. Названий нет. Тем самым создается некая незавершенность сюжета, недосказанность, что позволяет зрителю самому додумать происходящее на полотне.
Впервые выставка открылась для зрителей в Венеции в 2002 году. За время работы ее посетило около 100 тыс. человек! По оценкам критиков, это была крупнейшая выставка, которая когда-либо проходила в Италии.
С 5 марта по 6 июня 2005 года проект демонстрировался Нью-Йорке, и там было уже 200 работ. С этого города началось мировое турне грандиозного по замыслу и масштабу проекта «Ashes and Snow». Примечательно то, что в этом турне не обозначена конечная точка, то есть оно будет продолжаться, пока… будет продолжаться. Ведь фотограф намерен постоянно пополнять экспозицию.
Братьев меньших Грегори Кольбер называет «живыми шедеврами природы». Причем в диком мире он ищет не внешнюю красоту, но пытается услышать голос каждого живого существа, с которым сталкивается в их естественной среде обитания. Проект нацелен на то, чтобы ликвидировать и естественные, и искусственные преграды между людьми и животным миром, ликвидировать тот разрыв, который разобщает всех нас, и людей, и животных. «В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечный результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды».

Видеоработы данного проекта: (смотрела как завороженная, даже музыка вводит в состояние некоего транса)
Проект «Пепел и снег» — «Ashes and Snow»

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Проект ФотоТур

Жизнь коротка, искусство вечно. Это крылатое выражение приходит на ум, когда мы знакомимся с творениями людей, имеющих непосредственное отношение к миру искусства. Будь то художники, писатели, кинематографисты - одним словом, людей творческих, и в какой-то степени свободных. Безусловно, ещё и талантливых, так как им есть, что сказать миру. Правда, их послания не всегда остаются понятыми, а иногда и вовсе не признанными. Но главное уже сделано, творение родилось, и будет жить до тех пор, пока будут живы воспоминания о нем.

Искусство вне времени: Пепел и снег.

Произведения этого мастера вызвали большой интерес и принесли автору признание, как фотографа, так и кинорежиссера. Канадец Грегори Колберт удивил своими фото - и киноработами не только профессионалов, но и обычных людей, посетивших его выставки. О чем же эти работы? Что в них особенного? Каждый по - своему ответит на эти вопросы. Сам автор говорит, что они об отношениях человека и окружающего его мира, в частности, животного. Речь идет о выставке «Пепел и снег», которая была представлена на обозрение в 2002 году. Она включала в себя более пятидесяти фоторабот, книгу из 365 писем и три кинофильма, один из которых полнометражный.

Те, кто видел произведения Колберта, равнодушными не остались. Одни окунались в состояние легкости и умиротворенности, другие недоумевали, искали в работах какой-то подвох. Третьи открывали для себя красоту другого мира, ранее не виданного, а возможно, просто утерянного. Все увиденное поначалу кажется нереальным, а присмотревшись, мы понимаем, что это наша забытая реальность, когда человек действительно был частью природы.

Фотографии экспозиции перекликаются с кадрами из одноименного фильма. Рядом с человеком живут и познают мир разные звери и птицы, кстати, многие из них хищники. Правда, люди тоже непростые, это жители экзотических стран, среди которых и монахи, и транс танцоры, и дети.

До появления «Пепла и снега» творчество Грегори Колберта не было широко известно, впрочем, как и его жизнь. Родиной Колберта является Канада, где в 1960 году в Торонто он появился на свет. Информацию о том, из какой он семьи, кто его родители найти трудно. В школьные годы Грегори увлекался чтением книг, скорее всего они заменили ему друзей и давали возможность получить недостающие знания. Впрочем, продолжать свое образование в учебных заведениях Колберт не стал. Испытав свои силы в разных сферах, далеких от творчества, он уезжает в Париж, мечтая стать писателем. Но судьба связывает его с миром киноискусства. Грегори снимает документальное кино на социальные темы. И весьма успешно: критические отзывы положительны, один из фильмов «На грани: хроника СПИДа» выдвигается на премию АСЕ. Известны также фильмы «Последние слова», «В поисках дороги домой».

Параллельно с кино Колберт увлекся фотографией. В 1991 году была организована выставка его фоторабот «Волны времени». Она оказалась интересна лишь нескольким коллекционерам, чем, наверное, подвигла начинающего фотографа уничтожить большинство своих работ. А вскоре Грегори Колберт решил покинуть цивилизованное общество и последующие десять лет своей жизни посвятил изучению миру животных, стараясь восстановить утерянную гармонию между людьми и другими представителями нашей планеты, животными. С этой целью он отправляется в далекое путешествие по разным странам и континентам. Колберт побывал в Индии, Египте, Эфиопии, Кении, на островах Тонга, Намибии, Антарктике. Число его экспедиций колеблется от 25 до 60, но это не так важно, важнее то, что стало результатом этих поездок. Грегори не просто запечатлевал на пленку увиденные пейзажи, людей, зверей, а создавал композиции, в которых человек и братья наши меньшие были неотделимы друг от друга. Более того, он подстраивался под образ жизни слонов, гепардов, орангутангов, китов, других животных, ожидая подходящего момента для работы с ними. Колберт никуда не спешил, по его словам, время в таком деле не имеет никакого значения. Поэтому чудеса случались; рыси, леопарды, орлы, кашалоты позволяли человеку стать на время частью их мира.

Остановимся на некоторых фотоработах, рассказывающих о таких моментах общения. Например, плывущие в лодке по реке спящая девочка и горилла. Девочка едва касается рукой воды, а её спутник о чем-то задумался, подняв глаза к небу, на другом снимке - что-то ищет в спокойных водах реки. Или сидящий среди огромных лиан в джунглях молодой парень с книгой в окружении орангутангов. Своим видом они показывают, что внимательно слушают его чтение, хотя вряд ли понимают написанное в книге. Трогательно смотрятся девочка с экзотическими косичками на голове и завернутый в ткань каракал (пустынная рысь), который нежно касается своей мордочкой волос спящей девочки. А вот та же рысь на руках у пожилой аборигенки. И та же девочка со спокойно сидящим на её голове зверьком, похожим на нашего суслика.

Совсем удивительными и не вкладывающиеся в наше представление о животных кажутся фотоснимки, где рядом с людьми мы видим быстрых гепардов, хищных птиц, величественных слонов и поражающих своим формами жителей морских глубин. Тем не менее, вот они перед нами: мать с ребенком рядом с двумя пятнистыми хищниками мирно сидят на песке среди бескрайней пустыни. Гордая птица, запечатленная в полете, на фоне танцующей среди древних колон девушки. Или застывшие в танце девушка и большая грациозная птица с размашистыми крыльями.

Среди разнообразия животного мира особое место занимают слоны, с которыми у Колберта сложились теплые отношения. Эта любовь связана с детскими воспоминаниями, когда Грегори из-за его ушей называли слоном. Кстати, будучи уже состоявшимся взрослым, он создаст «Фонд летающих слонов», поддерживающий научную и творческую деятельность людей, для которых охрана природы - не пустые слова.

Слоны из работ Колберта кажется, проживают с людьми одну жизнь на двоих. Вглядываясь в фотографии, видим сидящих на коленях троих детей, одетых в белые одежды, и сидящего рядом с ними слона с поднятым хоботом; девочку и слона в воде, они касаются лбами, закрыв глаза, возможно, грустя каждый о своем. Взаимопонимание человека и большого животного можно наблюдать на снимке, где изображен лежащий на песке слон, уши которого прикрывают два парня в свободных одеждах. Стоящие друг напротив друга монах и слон на лестнице древнего строения вызывают раздумья: почему же человек утратил первозданную гармонию и возомнил себя царем природы.

Подводные снимки Грегори Колберта поражают ещё больше. Он сам опускался в подводный мир, чтобы пообщаться с его жителями. Судя по фотографиям, ему удалось настроиться на их волну и совершить с обитателями океанских глубин свободное плавание. На это ушли годы работы, но ведь киты, кашалоты, ламантины и другие подводные животные совсем не обязаны позировать на камеру по первому желанию человека. Более того, глупо и опасно думать, что ты сможешь заставить каким-либо способом навязать свою волю таким гигантам. Колберт это прекрасно понимал, поэтому на вопросы о планах съемок отвечал, что киты или слоны сами решат, когда человек заслужит их внимание. Ему же остается только ждать и надеяться на чудо. Наверное, именно поэтому чудо часто и происходило. А может еще потому, что Грегори был искренен в своих намерениях и никуда не торопился.

Можно ненадолго окунуться вместе с фотохудожником в безмятежное подводное царство, где забываешь о каждодневной суете, превратностях человеческой жизни и о времени вообще. Перед тобой неизмеримое водное пространство, приветливые морские жители, с которыми ты будешь кружиться в завораживающем танце, которые позволят тебе приблизиться к ним на расстоянии вытянутой руки и даже взяться за хвост или плавник. Может, именно в этот момент ты поймешь, что значит быть частью природы, и ощутишь себя абсолютно свободным человеком.

После многолетних путешествий Грегори Колберт представил на обозрение общественности свой труд. На грандиозной по своим размерам и экстраординарной за формой выставке, впервые открывшейся в Венеции в 2002 году, посетители смогли прикоснуться к чарующему миру природы. В целом вся необычная экспозиция занимала. 12 600 квадратных метров. Все фотоработы, форматом три с половиной на два с половиной метра, были нанесены на японскую рисовую бумагу с помощью энкаустической технологии (восковое искусство). Автор специально не подписывал свои фотоизображения, оставляя зрителю простор для фантазии и собственного понимания увиденного.

Работы под названием «Пепел и снег» выполнены в песочных оттенках, так же как и одноименный документальный фильм, служащий дополнением к фотоснимкам. Они перекликаются с кадрами из медитативного кино, в котором сюжет как таковой отсутствует, а есть только ощущения, образы, мистическая музыка и полная гармония человека и природы.

Грегори также добавил литературный элемент в свою композицию - это повествование одного путешественника, пишущего по одному письму к своей жене на каждый день в году. Слова «пепел и снег» звучат в последнем 365 -м письме. Автор взял их за основу своего проекта, вкладывая в них понятия красоты и возрождения всего сущего. Отрывки из этих 365 посланий читаются за кадрами фильма известными актерами: Лоуренсом Фишберном в английском переводе, Энрике Роха - в испанском, Кеном Ватанабом - в японском, и Жанном Моро - во французском переводе. В 2004 году вышла книга, в которой все письма-обращения опубликованы целиком. Фильм-медитация продолжает вызывать интерес у зрителя, поэтому его готовят к дублированию и на другие языки.

Полюбоваться миром Колберта без начала и конца, отображенных в пятидесяти фотоработах, пришли около ста тысяч людей. Это было в Италии. А в 2005 году выставка переехала в США, работ было уже двести. В Нью-Йорке специально для неё построили музей, получивший название «Кочующий, или бродячий» (архитекторами сооружения выступили Сивон Велес и сам Колберт). Теперь созданное Грегори Колбертом детище будет путешествовать по миру. В 2006 году «Кочующий музей» побывает в Санта-Монике, штат Калифорния, её автор будет объявлен «Лучшим куратором года» » на фотоконкурсе Lucie Awards. В 2007 будет удивлять жителей Токио, а фильм «Пепел и снег» будет номинирован на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. В 2008 перекочует в Мехико-Сити, где после открытия выставки Грегори Колберт получит звание «Почетный посол по вопросам культуры и туризма в Мексике», а в 2009 году проект посетит Бразилию. Число работ будет увеличиваться, с каждой новой выставкой будет усовершенствоваться и передвижной музей.

Сначала венецианский Арсенал вдохновил Кольберта применить для инсталляции новые архитектурные и эстетические идеи. Тогда он использовал бумажные занавеси из чайных прессованных пакетиков, камень и атмосферное освещение. А, например, в Мехико-Сити музей обретет форму огромного бамбукового сооружения. Строение будет служить хорошим дополнением к художественному содержанию самой выставке.

Экспозиция вошла в историю Европы как самая крупная и популярная выставка при жизни её автора, цифра посещаемости которой превышает десять миллионов человек. Не говоря уже о некоторых загадках, которые пытались разгадать и критики и публика: как Колберту удалось создать такие произведения искусства без использования современных компьютерных или других технологий. Есть мнение, что многие работы художника настолько не реальны, что являют собой нечестное искусство. Журналистов интересовали источники финансирования такого масштабного проекта. Но по большому счету это не так уж и важно. Важно то, какой след оставят творения Коблерта в душе тех, кто соприкоснулся с его творчеством, и насколько измениться отношение человека к своему существованию в этом мире. Может быть, стоит хоть иногда останавливаться среди круговерти нашей жизни и замирать на время, впитывая в себя что-то безмятежное и совершенное, как творения Грегори Кольберта. И помнить, что познавая окружающий мир и самого себя в нем, мы можем сотворить нечто нетленное.

Знаменитый Gregory Colbert (Колберт Грегори) - разносторонняя и поистине замечательная личность. Его знают, как канадского оператора, сценариста, режиссера, продюсера и фотографа.

Детство и юность

В детстве он не отличался особенно от сверстников. Родился мальчик в Торонто. Свои школьные пробелы в познаниях, пристрастившись к чтению, восполнял в библиотеках. Получив далеко не блестящий аттестат, будущий фотограф пробовал свои силы на многих работах, не связанных с творчеством. В 80-х годах двадцатого века, решив стать писателем, он намеревается поселиться на одном из островов Тихого океана. Однако судьба забрасывает его в Париж, где он начинает работать режиссером. Одновременно его увлекает фотография.

Первая выставка

В 90-х годах в швейцарском музее произошла презентация его выставки с названием «Волны времени». Это - первая экспозиция, где молодой фотограф был замечен состоятельными коллекционерами.

Подготовка уникального проекта

Годы 1992-2002 стали временем затишья. О Колберте практически не слышно. Он, посвятив себя трудному и уникальному проекту, ездит по «нецивилизованному» миру, изучает отношения людей с представителями животного мира. Колберт Грегори посетил Бирму, Индию, Шри-Ланке, Египет, Кению, Намибию. А также, побывал и в иных экзотических странах. Количество его странствий составляет 25-60.

Финансовую помощь в проекте оказывали ему преимущественно частные лица. Фотограф, работая над уникальным непредсказуемым проектом, пришел к выводу, что любые животные способны поэтически воспринимать окружающий мир. Это - слоны, рыси, леопарды, журавли, крокодилы, носороги и т.д. Занимался он и людьми. Моделями были бушмены и бирманские монахи. Он привлекал транс танцоров, ему позировали представители от экзотических племен, иных народностей.

Выставка «Пепел и снег»

Результат десятилетней работы - «Пепел и снег» - автор выставил в 2002 году в Венеции на 12600 кв.м. Это экспозиция беспрецедентного масштаба.

В 2005 году для представления выставки в Нью-Йорке было построено специальное здание «Бродячий музей». Экспозицию увидели 10 млн. человек, включая посетителей в Санта-Монике, жителей Токио, Мехико-Сити и пр. Закрытие наиболее популярной выставки произведений одного фотографа, организованной при жизни, состоялось в 2008 году.

Особенности работ и экспозиций

На выставках представлялось свыше 50-ти фотографических снимков формата 3,5 м. х 2,5 м. Работы выполнены, как правило, в темных коричневых тонах на уникальной японской бумаге, сделанной вручную. Все манипуляции проявки и печати хранятся в тайне. Известно, что Gregory Colbert не использовал цифровую обработку.

На выставках Колберта посетители ознакомились и с 3-мя кинофильмами. А также, с 365-ти письмами выдуманного путешественника, адресованными его жене. Отрывки из некоторых посланий включены в кинокартины.

Оценка публики и критика

Произведения непревзойденного мастера были приняты публикой превосходно. Ведь они, создавая особый настрой, становятся своеобразными окнами в окружающий мир. Работы мастера с абсолютной тишиной, блаженством и сосредоточенностью преодолевают время. Они вызывают восторг и массу эмоций от чувства сопричастности с планетой Земля. Прелесть их - в неподвижности и молчании, в паузе стремительного современного мира.

Забывая, что любое искусство, не исключая художественную фотографию, совсем не обязательно должно только правдиво передавать реальный мир, в адрес неординарного проекта поступала и критика.

Награды и звания

За знатную экспозицию Колберт Грегори удостоен званий и множества наград. Он, подобно метеориту влетев в область фотографического искусства, стал лауреатом конкурса фото «Lucie Awards», в Мехико-Сити его назначили почетным послом, курирующим культуру и туризм. Венецианский фестиваль на специальный приз номинировал его кинокартину «Пепел и снег». Фотограф так же планирует показать знаменитую экспозицию о гармонии человека и животных и в других государствах. Биография его пополнится путешествием по всем континентам вокруг света.

Другие темы:

Новое на сайте

>

Самое популярное