Домой Управление  Сценарий сказки «Курочка Ряба» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Сценарий праздника по сказке «Курочка Ряба» для младшей группы Сказка курочка ряба сценка в начальной школе

Сценарий сказки «Курочка Ряба» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Сценарий праздника по сказке «Курочка Ряба» для младшей группы Сказка курочка ряба сценка в начальной школе

Название: Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» для детей старшей группы
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, для детей старшей группы

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Сценарий театрализованного представления
по сказке «Курочка Ряба»
для детей старшей группы.

Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №36

города Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Сцена оформлена под деревенский двор: изба, плетень, лавочка, огород.

Роли ведущего, бабы, деда, курочки Рябы, мышки исполняют дети.

Ведущий: Жили – были дед да баба.

Под русскую народную музыку выходят дед с палочкой в паре с бабой, обходят зал и садятся на лавочку.

Дед: Мы на лавочке сидим и на дворик свой глядим.

Баба: Нам нескучно вдвоём, громко семечки грызём.

Ведущий: Жили – были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Под музыку польки выбегает курочка Ряба, оббегает двор и останавливается около лавочки.

Курочка Ряба: Здравствуй дед! Здравствуй баба! Я снесла вам яичко не простое, а золотое!

Курочка Ряба отдаёт бутафорское «золотое» яичко деду.

Дед: Дед бил, бил, не разбил! (выполняет движения по тексту).

Дед отдаёт яичко бабе.

Баба: Баба била, била, не разбила! (Выполняет движения по тексту).

Ведущий: Мышка бежала.

Под музыку выбегает мышка, оббегает двор и останавливается около курочки.

Мышка: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось (берёт у бабы яичко и лёгким движением бросает его к плетню, чтоб оно прокатилось) и бац, разбилось!

Ведущий: Дед плачет.

Дед выполняет движения по тексту.

Ведущий: Баба плачет.

Баба выполняет движения по тексту.

Ведущий: А курочка кудкудачет.

Курочка Ряба: Не плачь, дед! (гладит деда по плечу). Не плачь, баба! (гладит бабу по плечу). Я снесу вам яичко не золотое, а простое, вот какое!

Курочка Ряба показывает бутафорское белое яичко.

Все герои: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Ведущий: И от радости сейчас частушки мы споём для вас!

1 куплет: Жили — были дед да баба,

Ели кашу с молоком,

Пили чай с пирогами

И соседей в гости ждали!

Ох! Ах! Ох! Ах! И соседей в гости ждали!

2 куплет: Жили – были дед да баба,

И смотрели в огород,

Выросли картошка с репкой,

А ещё редиска, вот!

Ох! Ах! Ох! Ах! А ещё редиска, вот!

3 куплет: Жили – были дед да баба

С Рябой курочкой втроём!

Им снесла она яичко,

И об этом мы поём!

Ох! Ах! Ох! Ах! И об этом мы поём!

Под русскую народную мелодию дети цепочкой, взявшись за руки, выходят из зала.

Елена Морева
Сценарий праздника по сказке «Курочка Ряба» для младшей группы

Курочка Ряба

Млад . гр. 2015.

Вед1 : Здравствуйте, гости, здравствуйте, дорогие!

В зал проходите, на нас поглядите!

Вед2 : Мы вам сказочку расскажем , мы вам сказочку покажем ,

Но и вы так просто не сидите, сказку сказывать нам помогите !

Сейчас мы вас приглашаем в деревню «Сказкино » . А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки ) . Правильно.

Наши ребятки все готовы и тоже отправляются в деревню,где живут сказки .

Дети входят, становятся полукругом.

Ребятки, посмотрите,что это, скажите? (показывает на домик) Домик

Вед : Стоит домик на лугу, подойду, постучу, хозяевам покричу : Кто в домике живёт?

Никто не отвечает. Ребятки, давайте все вместе скажем : Кто в домике живёт?

Опять не слышат. Родители, помогите, вместе с нами скажите! Кто в домике живёт?

Узнать, кто в доме живёт нам поможет сказка , а про сказку будет загадка :

«Отчего так получилось, что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка, взрослые и ребятишки?»

Как называется эта сказка ? (Курочка ряба )

Раз мы знаем сказку , теперь мы знаем, кто же в домике живёт. Родители, скажите…

Выходит дедушка,кланяется, здоровается. Вед : Кто это? (дедушка)

Выходит также и бабка. Вед : А это кто? (бабушка) .

А ещё с ними живёт (курочка )

Вед : Курочка – красавица в сарайке жила. Ах, какая умная курочка была !

Выходит Ряба : машет крыльями, кружится и кланяется, говоря : Ко, ко, ко.

Выходит Петух, кричит Ку-ку-ре-ку!

Вед : А ещё с ними вместе живёт … (мышка) .

Мышку, знают все давно. Ест и крошки и зерно.

Хоть она и мала, но зато очень шустра. А вот и она!

Выбегает мышка, кланятся : Пи-пи-пи.

Вед : Вот Курочка Ряба принялась за дело ,

Яички высиживать села,

Дни и ночи сидит напролёт,

Только ест и воду пьёт.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Запищали один за другим :

Есть хотим, пить хотим! (хором)

Вышла с детками курочка-мать

Из ворот погулять, поиграть, зёрнышки искать.

Танец Курочки и цыплят

Вед : Вышла Бабка из ворот, а за ней и Дед идёт.

На скамеечке сидят (возле домика стоят)

И со вздохом говорят :

Бабка : Как нам быть с тобою, Дед? Из чего варить обед?

Дед : Нет у нас с тобой в кладовке, ни капусты, ни морковки.

Ряба : Ко-ко-ко! Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла, вам яичко принесла.

Вед : Снесла курочка яичко , да не простое, а какое,родители… золотое!

Бабка : Вот чудесно, на обед, приготовлю я омлет!

(поставить столик с миской, ложкой)

Бабка стучит ложкой по яйцу.

Вед : Бабка била, била яичко – не разбила!

Бабка : А яичко не просто, не дается мне, оно!

Вед : Дед встает из-за стола

Дед : Это горе – не беда! Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Вед : Думал Дед, что враз разобьёт его сейчас. (дед бьёт)

Вед : Дед бил,бил яичко - не разбил!

Сколько лет живут они, а такого не случалось, чтоб яйцо не разбивалось!

(Дед с Бабкой садятся за стол.)

Прибежали тут цыплятки,стали думать,как яичко разбивать.

Танец : Тук-тук

Вед : Расстроился дед, пригорюнился, а бабка его утешает.

Бабка : Успокойся, ради бога!

Дед : Надо бы позвать подмогу!

Вед : И пошли они по деревне, стали искать добра молодца – сильного да ладного.

Оказалось, много таких, один другого лучше.

(Вед. Идут к родителям и выбирают папу)

Стал Добрый молодей яичко бить.

Бил,бил – не разбил! (говорят все родители)

Вед : Спасибо тебе, иди восвояси, к жене.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Появилась быстро мышь!

(Под музыку появляется мышка, берет яйцо)

Мышка : Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка : Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка : Мне не нужно яйцо! (бросает его)

Бабка и Дед : Ой, разбилося оно!

Вед : Дед с Бабкой садятся рядком, да причитают ладком.

Плучут : А-а-а, вот беда

Курочка Ряба и подходит к столу .

Ряба : Что ты, Бабка, что ты, Дед? Аль не удался омлет?

Дед и Бабка (по очереди) : Нет! Нет!

Вед : Мышка хвостом махнула и яичко разбила.

Курочка Ряба : Полно плакать и рыдать, над яичком причитать.

Я снесу для вас другое – не золотое, а простое!

Только сначала выведу цыпляток погулять,

Свежей травки пощипать.

Песня : «Вышла курочка гулять » (в рассыпную)

Вед : На деревне работы много.

Нужно бабушке помочь,

Урожай разобрать –

Фрукты, овощи перебрать.

Мамочки, выходите, нам помогите.

Игра : Разбери урожай

Вед : Курочка Ряба много яичек снесла ,

Нужно помочь отнести их Деду и Бабке.

Кто хочет, ребятки?

(посадить Д еда и Бабку с мисками на стулья, поставить столик с яйцами)

Игра : Перенеси яйца (одеть кошку)

Вед : Посмотрите, на дорожку

Вышла серенькая кошка.

Кошка : Мяу, мяу, я гуляю

Я цыпляток поджидаю.

Хочу я с ними поиграть,

Хочу цыпляток догонять. (садится, поджидает)

Вед : А вот и Петя-петушок,

Петух : Ку-ка-ре-ку, Курица,

Цыплята где, на улице?

Ку-ка-ре-ку, десять раз –

Беспокоюсь я за вас!

Курица и цыплята : Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Все мы здесь, недалеко!

Вед : Курочка гуляет , с цыплятками играет!

Под музыку все бегают. Появляется кошка, догоняет цыплят.

Вед : Вот так весело в деревне жили, веселились, не тужили.

А нам сказку пора кончать , праздник завершать !

А сейчас, на весёлый пляс приглашаем все мы вас!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №30

Мэрии города Кызыла Республики Тыва

Сценарий cказки «Курочка Ряба»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Хертек Б.Ш.

Кызыл – 2012 г

Задачи:

1. Прививать интерес к драматизации. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения в исполнении сверстников. Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

2. Развивать способность понимать увиденное и услышанное. Формировать способность детей к диалогической речи. Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память.

3.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Материалы: костюмы героев сказки «Курочка Ряба», декорация домика, леса, яичко из киндер сюрприза

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий: Мандаржап Диана

Дед: Сат Хайдып

Баба: Чимит – Доржу Диана

Мышка: Иргит Александра

Курочка Ряба: Ондар Уйнук.

Дед с бабой сидят за столом и пьют чай. Курочка Ряба сидит на сене.

Ведущий:

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.

Дед с бабой радуются, танцуют. Курочка Ряба приносит яичко.

Ведущий:
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –

Не разбила.

Дед ложкой бьет яичко, баба тоже бьет

Ведущий:
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.

Дед с бабой плачут, а мышка убегает.

Ведущий:
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

Курочка Ряба подходит к деду, к бабе и гладит их по голове.

Все действующие лица выходят и поклоняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия, охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Как удивительно все переплетается,поразительно, насколько все взаимосвязанно и одно вытекает из другого! Сначала(в 2016 году) появилась идея конкурса чтецов "Над Арёй рекой"(http://www.proza.ru/2018/03/27/955 и http://www.proza.ru/2018/09/20/1798) Название конкурс получил по месту, где он воплотился в первый год - в селе Арабоси, неподалеку от истока реки Аря. Собственно от названия реки и пошло название села. Шло время. В нынешнем 2018 году мне предложили участвовать в конкурсе, проводимом Союзом женщин России, в котором необходимо было провести исследовательскую работу на ртему "Символы малой родины". Работа была интересной, творческой, после завершения она была опубликована в Урмарской районной газете "Красное знамя"(http://www.proza.ru/2018/07/01/699). Статья в газете вышла, но на этом творческий процесс не завершился, и даже наоборот, появились новые идеи стихов, книг и конкурсов. Один из таких конкурсов(проектов), как часть проекта "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой", стал фотоконкурс "Истоками малой родины"() Появление и существование фотоконкурса логично: Река Аря(как и любая другая) начинается с истока. Кроме того, для продолжения творческой работы была необходима дополнительная информация о водных ресурсах Урмарского района. И тут встала проблема поиска информации о водоемах, родниках, оврагах, озер и речек. Поисковые системы выдавали лишь так называемый официоз: быт, люди, события... Практически не оказалось реальных фотографий водоемов Урмарского района. Все существующие фотографии любимых нами мест(речек) разбросаны в интернете, смешаны с водоемами других регионов, порой, непонятно каких. Фотоконкурс позволил собрать в одном альбоме малые речки и родники. Надеюсь, этот альбом будет пополняться в последующие конкурсные годы, ведь в первый "пилотный"(пробный) год конкурса работ поступило меньше, чем хотелось бы. После завершения фотоконкурса я говорила с библиотекарем, работающим в районе. Она мне сообщила, что они тоже сталкиваются с той же проблемой: отсутствием информации о речках и родниках в интернете. Тогда меня осенило: проекту "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой" просто необходим еще один конкурс - конкурс эссе, сочинений, рассказов о водоемах нашего края. Тем более, что на гербе Урмарского района изображены два глаза- как источники, как две главные реки - Аря и Аниш. Я решила, что если конкурс провести совместно с районной газетой "Херле ялав", и совместить его с некоторое время забытым конкурсом на премию имени В. Алендея,о возрождении которого я писала в открытом письме (http://www.proza.ru/2018/07/10/1770), и провести награждение в 2019, юбилейном для Урмарского района(100 лет) году, то конкурс эссе и сочинений был бы ярким и значимым эпизодом в жизни района. Питающие нашу землю малые реки и родники - вполне могут стать символами малой родины. Ведь все большие реки состоят из малых речушек, берущих начало с родников. А родник- от слова РОД. Род - это все мы с вами. Конкурс эссе и сочинений можно смело связать с премией имени В.Алендея, тем более, что и сам Алендей - человек земли, писатель, живший у истоков, писавший о родной земле и людях, живущих на ней (http://www.stihi.ru/2014/10/16/543). Я предложила редакции лучшие работы конкурсантов публиковать в газете. С чем редактор согласилась. Таким образом, участники конкурса-авторы эссе внесут огромный вклад в дело пополнения сети интернет информацией о речках и истоках своего края, о любимых водоемах и оврагах, оставиви будущим поколениям эту ценную информацию, увековечив легенды, предания,истории, связанные с водоемами. В связи с сильной загруженностью, я попросила редакцию разработать положение о конкурсе эссе самим, с чем главный редактор газеты "Херле ялав" согласился. P.S.: Если одно вытекает из другого - то это, как круговорот воды в природе. Все взаимосвязанно, все- во благо. Надеюсь, моя идея конкурса эссе не умрет во времени и пространстве, воплотится, и доставит радость многим участникам конкурса, которые впишут своё имя в дело популяризации малых водоемов Урмарского района и оставят добрый след в истории своего края.

Сценарий сказки «Курочка ряба»

(персонажи связаны крючком)

Подготовила: Костюк В.Т.

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба :

Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба :

Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Вместе :

Кура-Ряба, выходи,

Грусть-печаль ты прогони.

Кура-Ряба!

(Выходит курочка, танцует веселый танец, Дед и Баба – хлопают). Дети овладевают движениями кукловода.

Кура - Ряба :

У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

(Под музыку выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед : Ой, какое!

Баба : Ой, какое!

Вместе : Очень уж оно большое!

Кура - Ряба : (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Ведущий :

Дед бил, бил не разбил.

(Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед : (сердито)

Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

(Под музыку появляется мышь).

Мышь :

Ой, какое! Ой, какое!

Очень уж оно большое.

(Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками).

Мышь :

Ах, ты вредное яйцо,

Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь : (слышит шаги Деда и Бабу, пугается)

Ой, слышу, Дед сюда идет.

Ой, сейчас мне попадет!

(прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед : (сердито)

Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба :

Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба :

Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и появляется цыпленок)

Цыпленок :

Я - мамы-курицы ребенок!

Я - желтый маленький цыпленок.

В яйце я много просидел,

А у меня ведь много дел.

Друзей найти, зерно клевать,

И много нового узнать!

Кура - Ряба :

Теперь мы дружно заживем.

Цыпленок, я и вы вдвоем.

И мышь к себе мы жить возьмем.

Новое на сайте

>

Самое популярное