Домой Реализация Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий. Профориентационный квест "школа детективов "профессиональный свет" Квест по профориентации для младших школьников

Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий. Профориентационный квест "школа детективов "профессиональный свет" Квест по профориентации для младших школьников



- Работа с родителями

Название: Квест – игра по профориентации «Путешествие в мир творческих профессий»
Номинация: Детский сад, Игры и конкурсы, 5 – 7 классы

Должность: воспитатель
Место работы: ГУ РК «Детский дом № 3» г.Сыктывкара
Месторасположение: ул. Коммунистическая д.75а, г.Сыктывкар, Республика Коми

Квест – игра
по профориентации для обучающихся 5– 7 классов
«Путешествие в мир творческих профессий»

Пояснительная записка

Данная квест – игра посвящена творческим профессиям. Наши воспитанники не только узнают об интересном и увлекательном мире творчества, но и выполняют задания, которые выполняют люди в творческой сфере. Ребятам надо сочинить небольшой диалог между вымышленными персонажами, нарисовать образы главных героев, озвучить отрывок мультфильма, сделать небольшую скульптуру для вручения лучших мультфильмов. При этом, чтобы игра прошла с азартом, на каждой станции детей ждут интересные зашифрованные фразы, рисунки при помощи которых они должны отгадать с какой профессией они познакомятся.

Целевая аудитория : 5 – 7 классы

Цель: приобщение детей к ценностям через знакомство с творческими профессиями.

Задачи:

Образовательная:

— обогащать представление детей о творческих профессиях, о значение их в мире культуры.

Воспитательная:

— воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

Развивательная:

— способствовать развитию эмоционального интереса к миру творческих профессий.

Форма проведения : квест – игра.

Оборудование :

— карта территории детского дома с отмеченными станциями,

— альбомный лист с зашифрованной фразой,

— листочки с буквами и зашифрованными знаками,

— восемь надутых шариков с буквами внутри,

— альбомный листок, где записаны вертикально даты,

— альбомный листок, где нарисованы разноцветные кружки, внутри которых расположены буквы,

— афишки с закрашенными отдельными буквами,

— фломастеры и альбомные листы.

Ход игры:

Станция первая «Сценарист».

Судья на станции встречает ребят и отдает им листок, где последовательно нарисовано восемь непонятных знаков. На этом же листе, в уголке нарисована дверь. Дети должны догадаться, что на территории детского дома есть двери на которых прикреплены расшифровки знаков (каждый означает букву). Воспитанники ищут. Когда профессия разгадана, судья знакомит команду с профессией сценарист.

Затем команде дают задание: знаменитая анимационная студия «Союзмультфильм» задумала создать мультфильм, где главные герои – современный компьютер и старая книга. Идея проста: каждый доказывает свою нужность в нашем мире. Образ компьютера: наглый самодовольный. Образ книги: вежливая скромная книга. Ребятам надо написать небольшой диалог между героями.

Судья засекает 10 минут.

Станция вторая «Художник – мультипликатор».

Судья на станции отдает ребятам в руки восемь разноцветных шаров, в каждом шарике буквы. Дети должны догадаться, что надо лопнуть воздушные шарики и собрать из букв слово художник. После выполненного задания, судья знакомит команду с профессией.

Затем воспитанникам дают задание: на этой станции вы должны побыть художником – мультипликатором: сделать черновой скетч (простые зарисовки карандашом или на планшете) главных персонажей придуманного сценария – компьютера и книги.

Судья засекает 10 минут.

Станция третья « Копирайтер».

Судья на станции отдает ребятам листок с написанными вертикально датами. Даты обозначают день рождения детей в детском доме. Первая буква имени ребенка берется для составления слово. Если ребята не догадываются, судья дает подсказку – поздравительную открытку. После выполненного задания, судья знакомит команду с профессией.

А потом звучит задание команде: придумать название мультфильма или слоган, к которому они придумали диалог на первой станции.

Время на данное задание: 10 минут.

Станция четвертая «Актер озвучивания».

Судья дает ребятам листок, где нарисованы разноцветные кружки, в каждом записана буква. Дети должны догадаться, что пред ними цвета радуги и буквы надо расположить в той последовательности, в которой находятся цвета радуги. Если воспитанники не могут сделать задание, судья загадывает загадку о радуге. После правильного ответа, главный на станции знакомит команду с профессией.

А потом дети выполняют задание: для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации. Команде надо озвучить диалог, который они придумали на первой станции.

Время: 10 минут.

Станция пятая «Скульптор».

Судья на станции встречает ребят и молча, отдает им афишки современных мульфильмов. На этих листочках выделены черным фломастером буквы в названии мультфильмов, а также написаны незаметно цифры, которые обозначают нумерацию букв в слове. Дети должны найти и составить слово «скульптор» Когда профессия разгадана, судья знакомит команду с профессией.

Затем команде дают задание: лучшая премия во всем мире для всех фильмов – премия « Оскар». Ребятам надо вылепить из снега свою маленькую скульптуру, статуэтку, которая будет вручаться за лучший мультфильм .

Судья засекает 10 минут. После игры подводятся итоги.

Квест-игра для старших дошкольников «Профессия для Кроша»

Цель : Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, мед.работник);
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, мультяшный персонаж, карта передвижений, сюрприз.

В группу к ребятам приходит Крош.
Крош: Здравствуйте, друзья! Это я, Крош. Вы меня узнали? Мне очень скучно в мире смешариков и хотелось бы принести всем пользу, стать нужным. Пинн говорит, что для этого нужно выбрать профессию и люди самых хороших профессий работают в детском саду. Помогите мне! Давайте отправимся в путешествие по профессиям работников детского сада.
Пин приготовил для вас открытку с 1 подсказкой, но чтобы её получить скажите, люди каких профессий работают в детском саду? Какие они? Подберите атрибуты к профессиям (картинки с изображениями утюга, стиральной машины, кастрюли, черпака пылесоса, медицинского халата, шприца, градусника и т.д).
Итак, задание выполнено и 1 подсказка у вас в руках.
- картинка «Найди 5 отличий»
Найди 5 отличий

На двух картинках нужно найти 5 отличий. Они обозначают места, где находятся 5 частей подсказки.
Всего нужно найти 5 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: Кровать, тапочки, стул, картина, часы. Когда все фрагменты найдены, дети складывают подсказку. На ней изображён холодильник.
Воспитатель: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Воспитатель: Предлагаю пройти на кухню.
Крош : Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает?
Дети рассказывают крошу о поваре.
Крош : Очень интересная профессия, наверное, когда я вырасту, буду поваром.
Дети объясняют повару, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает сначала отгадать загадки:
Подготовим место,
Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублик)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят ребус:

,
ЮГ
Дети разгадывают ребус и отгадывают слово утюг.
Воспитатель : «Подумайте, где может быть утюг? Для чего он нужен?»
Ответы детей.
Дети, воспитатель и Крош отправляются в прачку.
Крош : Какое интересное место. А кто здесь работает? А что делает кастелянша? Я тоже умею стирать и гладить. Вот смотрите. Крош демонстрирует свои способности. Нет, я поваром не буду, пойду в кастелянши. Буду ребятам постель стирать, полотенце, гладить. Это так легко.
Кастелянша объясняет детям и Крошу, в чём заключается её работа. И спрашивает, что привело их сюда.
Кастелянша : Прежде чем отдать вам следующую подсказку выполните моё задание. Игра «Найди лишнее»









Дети отыскивают лишний предмет. Этим предметом оказывается медицинская ложечка для осмотра горла.
Воспитатель : Ребята, а где же в детском саду можно отыскать градусник?
Ответы детей.
Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Крош: Ух ты, а это что за белоснежные палаты, кто здесь живёт? Дети объясняют Крошу кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей.
Крош: Интересная профессия. Ребятам градусники ставить, горлышко проверять, укольчики ставить. Всё решено, буду доктором.
Медсестра: вот и познакомились с профессией, теперь мложете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра: чтобы получить следующую подсказку выполните моё задание. Определите по предмету, какому врачу это принадлежит.
Воспитатель показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют.
Медсестра: Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках.
Крош: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей.
Крош : Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, лучше я буду помощником воспитателя.
Помощник воспитателя рассказывает Крошу и детям об особенностях своей работы.
Воспитатель: Ну что Крош, ты понимаешь теперь люди каких профессий работают в детском саду. Выбрал себе что – то подходящее?
Крош : Ребята, вот, что я понял. И повару, и доктору и кастелянше и воспитателю всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А учат нас кто? - учителя! Я тоже решил стать учителем и научить разным профессиям остальных смешариков. А вам ребята большое спасибо, что помогли мне разобраться с профессиями работников детского сада. Я для вас приготовил сюрприз, только вы его получите, выполнив последнее задание.


Крош преподносит ребятам корзину со сладостями. Дети и воспитатель благодарят Кроша за сюрприз. Прощаются.

Профориентационный квест « Генеральная репетиция »

Единственный путь к познанию - деятельность

Бернард Шоу

Участники квеста - ученики 9 классов, которые изучают факультативный курс «Мое профессиональное будущее»

Цель игры: способствовать приобретению учениками знаний о профессиях, закреплению знаний о типах профессий, развивать умения определять профессию, специальность, должность, составлять формулы профессий, воспитывать творческое отношение к учебной деятельности.

Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность продолжить знакомство с профессиями, развивать логику и интуицию, развивать коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, приобретать навыки работы с информационными технологиями.

Этапы (треки)

Тайны филворда

Великий стратег

Ширма перевоплощений

С песней по жизни

Отдел кадров

Статисты

Юморинка

Время выполнения квест а - около 60 минут

Сценарий игры (описание заданий для учащихся)

Трек 1 (каб. 215)- Филворд - найдите названий профессий

Трек 2 (каб.103) - прочитав синквейн, назовите профессию и составьте ее формулу

А) Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(экономист - бухгалтер)

Б) Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

(дизайнер - художник)

В) Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

Исправность.

(механик - инженер)

Г) Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

(следователь - милиционер)

Трек 3 (каб. 224) - Отгадайте профессии по словосочетаниям

Трек 4 (каб. 18) - Вспомните песни о профессиях - напишите строчки из песни (5 песен)

Трек 5 (фойе)

Найдите профессию, должность и специальность:

Продавец продовольственных товаров - продавец - заведующий магазином.

Директор школы - учитель биологии - учитель.

Инженер - инженер - конструктор - начальник цеха.

Трек 6 (учительская)

На листочках с заданием написаны профессии, напротив названия напишите типы профессий

Воспитатель

Ч — Ч

Фрезеровщик

Ч — Т

Дизайнер

Ч — Х о

Ч— П

Визажист

Ч — Ч

Нотариус

Ч — З

Оператор станков с ЧПУ

Ч — Т

Ч — Ч

Трек 7 (фойе перед театральной студией)

Назовите профессию, о которой говорится в загадке.

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)

Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)

Человек, работающий с напряжением, это... Кто? (Электрик.)

Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)

Кто может взять в тиски? (Столяр.)

Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)

Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Ведущий аукциона.)

Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Городской «ледокол» это Кто? (Дворник зимой.)

Трек 8 (каб.18)

И гра : «САМАЯ-САМАЯ» .

Назовите профессии:

Самая зеленая (озеленитель, лесник, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, изготовитель конфет на кондитерской фабрике…)

Самая денежная (космонавт, It-специалист, банкир, сотрудник в энергетической отрасли...)

Самая красивая (визажист, парикмахер, ювелир, художник...)

Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр...)

Самая чистая (посудомойка, дворник...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, режиссер, учитель, тамада...)

Самая серьезная (милиционер, военнослужащий, хирург...)

Самая железная (токарь, металлург, фрезеровщик...)

Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и буквы, из которых нужно сложить название профессии

1 команда - МАШИНИСТ

2 команда - ФОТОГРАФ

3 команда - ДИЗАЙНЕР

Рефлексия

Какие новые профессии вы сегодня открыли для себя?

Какой этап вызвал у вас затруднения? Почему? Что показалось сложным?

Какой этап требовал от вас размышления при поиске ответов?

Довольны ли вы своей работой?

Чему вы научились сегодня на игре?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Квест («Quest» переводится на русский язык как "поиск") - это увлекательная игра для нескольких команд. В игре предполагается выполнение 8 заданий, при передвижении от трека к треку необходимо использовать подсказку, которую ученики смогут получить, используя QR-код.

Проведение квеста начинается с инструктажа ведущих на каждом треке (этапе) (ученики 10-11 классов). Выдаются ведущим папки с заданиями для каждой команды и ответами на эти задания, бумагой для выполнения заданий командами, ручками, буквой слова (название профессии), которое будет определено после прохождения всех треков, QR-кода для определения места дислокации следующего трека. Ведущие после инструктажа уходят на трек (кабинет, фойе…), готовят материалы для проведения игры. Кроме выдачи заданий и их последующей проверки, ведущие должны сделать фотографию работы команд на треке, на листочке с буквой оставить замечания о правильности выполнения заданий (+ или - если таковые имеют место быть).

Ученики с помощью приложения в мобильных телефонах считывают QR-код и начинается игра…..

Тайны филворда

Там речи идут о сокровищнице наших деяний, свидетельнице прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
(нужно догадаться, что это кабинет истории)

Филворды выглядят следующим образом (их можно найти в интернете)

Ответы: жестянщик, животновод, журналист, забойщик, землекоп, зверовод, зодчий, зоолог.

Ширма перевоплощений

Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна

(ученики должны догадаться, что это кабинет русского языка)

Ответы на задание.

А) (экономист - бухгалтер) - формула ЗПрАБ

Б) (дизайнер - художник) - формула ХИФБ

В) (механик - инженер) - формула ТПрМБ

Г) (следователь - милиционер) - формула ЧГФМ(б)

Великий стратег

Рядом с этим кабинетом

информация о безопасности на водах

Задания выглядят следующим образом

В огне - пожарный

Открытка из Парижа - почтовый работник

В одно касание - программист и т.д…

(Такие задание готовим с учениками, используя вырезки из СМИ)

С песней по жизни

Начали за здравие…вернемся … продолжим)))

(ученики должны догадаться, что это кабинет, где они получали инструкции)

Например: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер.

Отдел кадров

Обычно там снимают шапки и топают ногами если выпал снег)))

Ответы на задание «Найдите профессию, должность и специальность»

Продавец - заведующий магазином - продавец продовольственных товаров.

Учитель - директор школы - учитель биологии.

Инженер - начальник цеха - инженер - конструктор.

Статисты

Хранилище отметок)))

(учительская)

Ответы на задание размещены в сценарии мероприятия

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!

(театральная студия)

Юморинка

Где не было начала, не будет и конца.

(кабинет, где проходил инструктаж)

QR-кодами можно пользоваться для проведения квеста в ваших школах. Они размещены в моем облачном хранилище без изменений и доступны всем обладателям QR-кодов.

После проведения игры подводятся итоги. Ребята демонстрируют слова, которые получились после прохождения всех треков. Определяются победители, проводится церемония награждения и рефлексия.

Список использованной литературы:

Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. / Н.С. Пряжников [текст] - М., “ВАКО” 2005.

Цель игры-квеста :

способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Перед игрой команды выбирают себе название, капитана, лозунг, регистрируются, получают маршрутный лист. Квест – это приключение.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (студенты-представители колледжа или техникума) проводят с игроками игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Найти класс, где будет проходить каждый этап, можно, только разгадав шифр. Расшифрованную фразу необходимо будет соотнести с картинкой, изображающей профессию и указывающую на станцию. Это дополнительные приключения и азарт для игроков. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.

При подведении итогов Помощники могут определить самую: дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. Участники награждаются дипломами, победители экскурсией на предприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 Василеостровского района
г. Санкт-Петербурга

Квест-игра по профориентации
для обучающихся 8-9 классов

«Люди Х – путешествие в мир профессий»

Подготовила
Заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ СОШ № 21
Матяжова Анастасия Александровна

Ведущий специалист отдела образования
Василеостровского района
Хорошева Наталия Анатольевна

г. Санкт-Петербург
2014

Цель игры-квеста :

способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Перед игрой команды выбирают себе название, капитана, лозунг, регистрируются, получают маршрутный лист. Квест – это приключение.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (студенты-представители колледжа или техникума) проводят с игроками игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Найти класс, где будет проходить каждый этап, можно, только разгадав шифр. Расшифрованную фразу необходимо будет соотнести с картинкой, изображающей профессию и указывающую на станцию. Это дополнительные приключения и азарт для игроков. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.

При подведении итогов Помощники могут определить самую: дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. Участники награждаются дипломами, победители экскурсией на предприятие.

Маршрутный лист команды

________________________________________________
(название команды, класс)

Правила игры

Игра-квест по профориентации «Люди Х - Путешествие в мир профессий»

Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных этапах действуйте пошагово и соблюдайте правила.

Шаг 1. Заполните всей командой анкету, выданную на регистрации.

Шаг 2. Сдайте её Помощникам на пункт регистрации.

Шаг 3. Внимательно рассмотрите план, выданный при регистрации. На нём обозначены ВСЕ помещения, которые задействованы в игре.

Шаг 4. Последовательность прохождения этапов вашей командой определяется шифром для поиска символов этапов игры, которые выдают Помощники. Записывайте название этапа в маршрутный лист, когда правильно разгадаете шифр.

Шаг 5. После выполнения всех заданий сдайте маршрутный лист Помощникам на пункт регистрации. Ожидайте подведения итогов игры в актовом зале.

«Полезные советы»

Правило 1. Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

Правило 2. На выполнение каждого задания на станции у вас 20 минут. Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

Правило 3. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у Помощников.

Правило 4. Дополнительные баллы ставят Помощники на этапах игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.

Правило 5. С Помощниками, как и с судьями, НЕ СПОРЯТ!

Правило 6. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить! За нарушение этого правила команда может быть дисквалифицирована.

Желаем успехов!

Станция первая. Пожарный.

Фраза для шифровки профессии: «Люди, борющиеся с огнём».

Затем команду знакомят с боевой одеждой пожарного. Участники на время одевают одежду по очереди.

Учитывается общее время команды.

Затем ребятам выдаётся схема прокладки рукавной линии. На старте у участников находится 2 рукава, разветвитель и ствол. Команда должна соответственно схеме соединить элементы рукавной линии. Задание выполняется на время. Участвует вся команда.

Станция вторая. Повар.

Фраза для шифровки профессии: «Приятного аппетита».

К заданию прилагается инструкция по выполнению.

Инструкция: у меня в руках текст, который называется «Царская пасха». Текст разрезан на части. Каждый из вас получает несколько фрагментов текста. В этом тексте есть вся необходимая информация для ответа на поставленный вопрос.

Во время поиска ответа на вопрос вы можете:

Общаться друг с другом;

Делать заметки на бумаге, если вам это необходимо;

Следить за временем по секундомеру;

При этом вы не должны:
- вставать со своих мест;

Показывать друг другу свои листочки;
- не должны обращаться за помощью к помощникам.

Задание покажет:

Умеете ли вы работать в команде;

Сможете ли вы достичь общей цели.

Если вопросов нет, тогда удачи! Время пошло!

Вопрос: На какую сумму нужно купить продуктов, чтобы испечь Пасху царскую?

Текст задания:

  • Секреты кухни передавались на Руси по наследству и записывались в семейных Поваренных книгах.
  • Примечательно, что чуть ли не каждый рецепт такой книги связан с семейными традициями и имеет свою историю.
  • Вот один из старинных рецептов Софьи Андреевны Толстой (жены писателя Льва Толстого).
  • Он дает возможность заглянуть за кулисы семейной жизни Толстых, почувствовать атмосферу большого гостеприимного дома, ближе познакомиться с его хозяйкой.
  • Рецепт Пасхи царской. Порция: 3 фунта хорошего свежего творогу, 1 чайная ложка соли, 1 фунт сливочного масла, 3 желтка, ½ палочки ванили, ¾ бутыли густых сливок, 2 стакана сахару.
  • 3 фунта хорошего свежего творогу протереть сквозь решето, положить в него неполную чайную ложку соли, 1 фунт сливочного масла (его надо растопить и немного остудить) вылить в творог; 3 желтка растереть с сахаром и ½ палочки ванили, и размешать с творогом.
  • В этот творог положить 2 стакана сахару. Затем взбить ¾ бутыли густых сливок как можно крепче и перемешать их с творогом.
  • Все это смешать хорошенько и выложить в пасечницу под небольшой пресс.
  • Старинные меры веса, встречающиеся в Поваренной книге:

Фунт (английский) – 453 г

Фунт (русский) – 400 г

Золотник – 4,266 г

Лот – 12,797 г

Унция – 31,103 г

Драхна – 3,732 г

Мера – 7,5 кг

Стакан – 200 г

  • Старинные меры объема, встречающиеся в Поваренной книге:

Штоф – 1,2299 л

Гаранц (гарнец) – 3,28 л

Бутыль – 0,6 л

  • Сегодня все эти продукты можно купить в магазине. Творог продается в пачках по 200 г и 400 г.
  • Пачка творога 200 г стоит 20 рублей.
  • Соль продается большими пачками по 1 кг и стоит 7 рублей. А сливочного масла в пачке 250 г и стоит она 53 рубля.
  • Яйца в магазине можно купить в упаковке по 6, 10 и 30 штук, их цена соответственно 46 рублей, 57 рублей и 129 рублей.
  • Ваниль продается пакетиками (3 палочки) по 37 рублей, сливки – пакетами по 0,5 л по цене 70 рублей.
  • Сахар продается пакетами по 1 кг, 5 кг и 10 кг стоимостью 28 рублей, 90 рублей и 170 рублей соответственно.

Станция третья. Логистика, логист.

Фраза для шифровки профессии: «Время – деньги».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.

Пример задания: команда прокладывает маршрут. Определяет длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Карту маршрута необходимо нарисовать. Для этого команде предоставляется: ватман, карандаши, выделители, стикеры, модели машин.

Станция четвёртая. Флористика.

Фраза для шифровки: «Лети, лети лепесток».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.

Первоначально ребятам демонстрируется видеоурок по составлению букета.

На станции команде выдаются: цветы, ленты, аксессуары для флористики. Необходимо за 15 минут составить праздничный букет.

Станция пятая. Судостроитель-судоремонтник металлических судов .

Фраза для шифровки: «Корабли постоят и ложатся на курс».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.

На станции команде выдаётся набор деталей и инструкция по сборке. Необходимо за 15 минут собрать макет судна.

Окончание игры.

Сбор детей в актовом зале.

Пока дети ожидают результатов игры:

  1. Школьникам демонстрируется «Атлас профессий», и говорится, что в нем представлены разные профессии, с помощью Атласа они смогут познакомиться с любой интересующей их профессией (история профессии, содержание, требования к специалисту, необходимые знания/навыки/компетенции, и, самое главное, они там найдут информацию о том, в каких учреждениях профессионального образования ведется подготовка рабочих/специалистов по данной профессии/специальности)
  2. Организуется брифинг. Школьники задают интересующие их вопросы студентам колледжей/техникумов.
  3. Подводятся итоги. Награждение участников.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вариант шифрования фразы

Например, фраза: время – деньги

Зашифровываем её и получаем: 31861433561528410

Список использованной литературы

  1. Коммуникативные задания по всем предметам, или Замещение в радость: Сборник методических разработок педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга / под ред. к.ф.н. Сачава О.С. - Санкт-Петербург, Политехника-сервис, 2013. - 251 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://atlas-professiy.spb.ru/
  2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659044
  3. http://www.youtube.com/watch?v=j_3eW6bMrmU
  4. Шифр – автор и источник заимствования неизвестен

Квест - игра «Калейдоскоп профессий»

Целевая аудитория: учащиеся8 и 9классов

Форма мероприятия: квест-игра.

Время мероприятия: 1,5-2 часа

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессиичерез активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профессионального квеста;
  • способствовать профессиональному самоопределению участников.
  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, презентации, раздаточный материал (приложения ),дипломы, памятные призы.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап.

Создается счетная комиссия (администрация, учителя). Перед игрой класс делится на две команды, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». Пан квеста и маршрутные листы прилагаются (Приложение 1,2 ).

Основной этап.

Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту.На каждой станции присутствует ведущий (учащиеся 10 класса), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатываютбаллы. Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.

Заключительный этап .

По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2 Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас на игре «Калейдоскоп профессий».

Ведущий 2 Выбор профессии в жизни каждого человека - это, в известной мере, выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Ведущий 1 Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на 2 команды и посетите 6 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.

Ведущий 2 Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят…. (представление членов комиссии ).

Ведущий 1 Таким образом, мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 2 Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.

Ведущий 1 Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

2.Активными должны быть все.

Ведущий 2 Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи! (звуки гонга, команды уходят на маршрут )

1 станция «Отдел кадров»

2 станция «Медпункт» (профессии охраны здоровья)

3станция «Салон красоты»(профессия «Парикмахер»)

4станция «Рататуй» (профессия «повар» и «официант»)

5 станция « Учительская»

6 станция « Финишная»

Методические материалы для работы на станциях

Станция «Отдел кадров»

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персонала.Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Специальность "Управление персоналом" входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный HR-специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.

Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время - 15 минут.

Задание №1 «Подбери синонимы»

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер - водитель.

Задания:

  1. педагог-...(учитель, преподаватель);
  2. врач - ... (лекарь, доктор);
  3. космонавт - ... (астронавт);
  4. повар - ... (кулинар);
  5. голкипер - ... (вратарь);
  6. парикмахер - ... (цирюльник);
  7. фокусник - ...(иллюзионист, факир);
  8. стюардесса-...(бортпроводница);
  9. экскурсовод - ... (гид);
  10. арбитр - ... (судья);
  11. вокалист - ... (певец);
  12. охотник - ... (зверолов, птицелов);
  13. художник - ... (живописец);
  14. балетмейстер - ... (хореограф);
  15. скульптор - ... (ваятель);

Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3)

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся - соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания:

  1. Аниматор -
  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
    3. Архивариус -
  1. Сомелье
  1. Бондарь -
  1. Стрингер
  1. Витражист -
  1. Титестер -

Задание №3 «Головоломка» (Приложение 4)

Найти профессии и разгадать головоломку.

Правила:

Слова не пересекаются и не образуют «крестов».Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.Каждая буква может входить в состав только одного слова.

ОТВЕТЫ:

учитель

дворник

ювелир

дирижёр

геолог

врач

юрист

делопроизводитель

артист

биохимик

метролог

скульптор

(За каждое слово - 1 балл)

Станция «Медпункт»

Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.

А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Пока молчите, не надо перечислять.

Сейчас с помощью актерских способностей ваших одноклассников мы вспомним и перечислим их, а также и некоторые другие профессии, относящиеся к области охраны здоровья.

ЗАДАНИЕ 1. Ассоциации (Приложение 5)

За удачный показ —1 балл.

В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.

(каждой команде 6 карточек )

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Фармацевт (аптекарь)

Хирург

Физиотерапевт

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Медицинская сестра

Кардиолог

Рентгенолог

Ветеринар

ЗАДАНИЕ 2. Викторина

1 балл за верный ответ.

Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол

Буратино

Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого»

Зеленка

Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаления легких), гнойных инфекций и др.

Антибиотики

Три основных фактора жизни на Земле

Воздух, вода, почва

Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос»

Оторино-ларинголог

Посетители поликлиник не догадываются, что зовутся латинским словом «страдальцы»

Пациенты

Именно его европейцы считают отцом медицины

Гиппократ

Этот врачебный прием англичане образно именуют «поцелуем жизни»

Искусственное дыхание

Идея создания этой незаменимой службы возникла у врача ЯромираМунди после пожара в Венской опере, где пострадало много людей

Служба скорой помощи

Животное изображено на эмблеме медиков

Змея

Станция «Салон красоты»

Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер” (помощник )

Помощник: (рассказ сопровождается презентацией)

Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Давайте вспомним, какие атрибуты нужны парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу?

Игра «Принадлежности парикмахера»

Задание - команда должна разгадать ребусы (ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен) (Приложение 6)1 балл за верный ответ.

Помощник : Профессиональный парикмахер должен обладать такими качествами как: точный глазомер, развитое творческое воображение, художественные способности (к рисованию), высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении), физическая выносливость. Давайте проверим, есть ли в вашей команде ребята с подобными качествами.

Задание «Коса - девичья краса»

Капитан вытягивает карточку, на которой показано пошаговое создание прически. Задача команды создать эту прическу. В качестве манекена выбирается один из участников команды. При оценивании учитывается качество прически, быстрота её выполнения.

Станция «Рататуй»

Повар - это интереснейшая и очень востребованная специальность.Повар занимается приготовлением пищи, кондитерских изделий, салатов и других блюд. Профессия повар появилась очень давно и сначала они работали только для очень богатых и знатных людей. А сейчас мы с вами постоянно можем видеть, как для нашего с вами комфорта работают повара в кафе, ресторанах, школах, пиццериях.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание «Узнай по запаху»:

Участники команды по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должны определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп, кари, базилик, ванилин)

1 балл за верный ответ.

Конкурс «Званый ужин» (Приложение 7)

Команда получает лист с изображение сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.

Помощник : Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола. Ваша задача: соотнести номер прибора с его названием или назначением.За каждый правильный ответ 1 балл.

Салфетка находится под номером…? (20)
Нож для рыбы - это … (8)
Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)
Сервировочная тарелка - это …(1)
Столовая ложка - № …(9)
Вилка для рыбы под номером …(5)
Минеральная вода находится в бокале … (19)
Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) - это номер…(11)
Какой нож используют для масла …(12)
Для основного блюда нам подойдет тарелка № …(2)

А для десерта возьму я ложку номер …(14)
Тарелка для закусок -…(3).

Задание «Чудо бутерброд!».

В данном конкурсе участники команды должны приготовить из различных продуктов интересные и необычные бутерброды для приема гостей. Продукты приносят ребята. Помощник на станции оценивает творческий подход, изобретательность и, конечно же, фантазию учащихся. Надо придумать название своим бутербродам.

Максимальное количество баллов - 5

Станция «Учительская»

Профессия учитель - уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.

Задание №1 «Угадай специальность»

Определить педагогическую специальность по её описанию.1 балл за верный ответ.

1. Специалист, занимающийся обучением ивоспитанием детей 2-6 лет.

Воспитатель

2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устнойречи, предупреждением и устранением ее дефектов.

Логопед

3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностямипсихической деятельности человека.

Психолог

4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное».

Учитель

5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения вразвитии.

Дефектолог

6. Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.

Гувернер

Игра «Проверка диктанта» (в каждом тексте 12 ошибок)

Игра «Угадай мелодию».

  1. Стюардесса по имени Жанна.
  2. Три танкиста.
  3. Бухгалтер.
  4. Гимн строителей
  5. Зеленоглазое такси.
  6. Мы бродячие артисты.
  7. Идет солдат по городу.
  8. Художник, что рисует дождь.
  9. Ни кочегары мы, ни плотники.
  10. Дальнобойщик.

(За каждую угаданную песню - 1 балл)

Станция «Финишная»

После про хождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.

Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

Финал.

Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.

Ведущий 1.

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.

Ведущий 2.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Ведущий1.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Ведущий 2.

Вырастешь клоуном - самым смешным -
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны -
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе -
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Приложение 1

План прохождения объектов игры

Приложение 2

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

Название станции

Баллы

Подпись помощника

Итог игры

Правила игры

1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды - победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.

Приложение 3

  1. Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
  3. Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.

4. Сомелье - работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.

  1. Бондарь - специалист по изготовлению бочек.
  1. Стрингер - журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»
  1. Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
  1. Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Приложение 4

Приложение 5

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Фармацевт (аптекарь)

Хирург

Физиотерапевт

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Медицинская сестра

Кардиолог

Рентгенолог

Ветеринар

Приложение 6

Приложение 7

Салфетка находится под номером…?
Нож для рыбы - это …
Мясные блюда и закуски едят вилкой …
Сервировочная тарелка - это …
Столовая ложка - № …
Вилка для рыбы под номером …
Минеральная вода находится в бокале …
Основные блюда едят столовой вилкой № …
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) - это номер…
Какой нож используют для масла …
Для основного блюда нам подойдет тарелка № …

А для десерта возьму я ложку номер …
Тарелка для закусок -….

Новое на сайте

>

Самое популярное