Домой Планирование Угадай мелодию на день матери. Сценарий интеллектуального музыкального развлечения ко дню матери в старшей-подготовительной группе. Интеграция образовательных областей

Угадай мелодию на день матери. Сценарий интеллектуального музыкального развлечения ко дню матери в старшей-подготовительной группе. Интеграция образовательных областей

Сценарий праздника «Угадай мелодию», посвященного Дню матери.

Цели: Поднять престиж и авторитет матерей в глазах их детей.

Задачи: Воспитывать заботливое и бережное отношение к матери, развивать устную речь, формировать умения анализировать и сравнивать, делать выводы в соответствии с поставленными задачами, выполнять задания творческого характера.

Звучит песня «Мама» (сл. Ю.Энтина, муз. Ж.Буржоа, Т.Попа)

Ведущий : Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе ласковое сердце, самые добрые ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет доброта, оно не остается равнодушным к боли своих детей. И как приятно, что сегодня в замечательный День матери мы с вами встретились здесь, чтобы сыграть в игру «Угадай мелодию» и выявить самых эрудированных и музыкальных мам нашего класса.

А сейчас давайте представим наших мам – участниц конкурса:

1й ученик :

Моя мама самая чудесная,

Самая родная,

Самая хорошая и дорогая.

А зовут её …

2й ученик:

Моя мама лучше всех,

У неё хрустальный смех,

Её руки золотые,

… её имя.

3й ученик:

На свете 7 чудес бывает,

Я открыла восьмое.

Его мамой называют.

Её зовут …

4й ребёнок:

Моя мама, как царевна,

Не идёт она – плывёт,

По плечу любое дело,

Лишь рукой она взмахнёт.

А зовут её …

5й ребёнок:

От улыбки моей мамы

Расцветает всё кругом.

Даже ветер, даже тучи

Убежали кувырком.

Пусть все гости тут узнают,

Как зовут её.

А зовут её…

6й ребёнок:

Ласковые руки, нежная душа,

С ней не знаю скуки – мамочка моя,

Мою маму зовут …

7й ребёнок:

Больше воздуха нужна мне,

Без неё, как без воды,

Нет добрей её на свете,

Нет прелестней красоты, это мама – ты,

А зовут мою маму …

8й ребёнок:

Моя мама красотою

Удивляет белый свет,

Как березка над водою,

Как ромашковый букет.

Её зовут …

Сегодня мы предлагаем нашим мамам сыграть в игру «Угадай мелодию».

Нам надо выбрать для игры

Двух милых мам из восьми.

Для этого отбор начнём

И конкурсы мы проведём.

Для проведения и оценивания конкурсов надо выбрать строгое жюри. У кого какие будут предложения?

Уважаемое жюри, просим вас быть объективно-справедливыми, добрыми, терпеливыми. Пора и конкурсы начать.

Почти все наши конкурсы будут связаны с музыкой, песнями и т.д.

I тур Выбор лидера. Я задаю 10 вопросов. Вы одновременно записываете ответы. На обдумывание 30 секунд. Затем мы подсчитаем правильные ответы и выберем лидера.

  1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
  2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
  3. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)
  4. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
  5. Как называется соловьиная песня? (трель)
  6. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
  7. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена)
  8. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (баян)
  9. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
  10. Как называют музыканта-исполнителя в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (виртуоз)
  11. О чём в словаре Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодожен обьего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (хоровод)

Подводятся итоги I конкурса, и выбирается лидер, подсчитываются баллы.

  1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)

А сейчас вашему вниманию предлагаются сценки – шутки в исполнении наших детей.

Мама. Где же яблоко, Андрюша?

Сын. Яблоко? Давно я скушал.

Мама. Ты не мыл его похоже?

Сын. Я с него очистил кожу.

Мама. Молодец ты стал какой!

Сын. Я давно уже такой!

Мама. А куда очистки дел?

Сын. Ах, очистки … тоже съел!

II тур Называется «песни-перевёртыши».

Мы проверим дословное знание песен, внимательность и смекалку, слова из знакомой песни «перевёрнуты», т.е. заменены на противоположные по значению словами. Например: черное – белое, пол – потолок и т.д.

  1. За полем берёзу срубили. (В лесу родилась ёлочка.)
  2. Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)
  3. Там некто в бочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)
  4. До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)
  5. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)
  6. Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)
  7. Засыхали огурцы и помидоры, побежали засухи под пустыней. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.)
  8. Ах, жара, жара. Поджарь его. (Ой мороз, мороз! Не морозь меня.)

III тур «Самоделкино». Выполнить открытку к Дню Матери, но при этом, чтобы в её оформлении обязательно использовался музыкальный элемент.

Остаются 4 участника.

Ещё одна сценка.

Мама. Кто поцарапал нашу дверь?

Сын. Дверь поцарапал страшный зверь!

Мама. Кто вылил на пол весь компот?

Сын. Компот? Наверно, Васька кот.

Мама. А кто порвал сегодня книжки?

Сын. Порвали мышки-шалунишки.

Мама. Кто посадил кота в мешок?

Сын. Кота в мешок? Наш пес Дружок!

Ведущий. Дружок сердито зарычал и Вова сразу замолчал.

IV тур А теперь мы посоревнуемся в знании музыкальных инструментов. Отгадайте загадку и изобразите этот музыкальный инструмент.

  1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он,

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)

  1. Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пустота,

Тра-та-та да тра-та-та (барабан)

  1. То толстеет, то худеет,
  1. Имя вам моё известно,

Знаменит я повсеместно,

Я в оркестре главный бас,

Потому что … (контрабас)

  1. В лесу выросла,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (балалайка)

  1. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется … (свирель)

  1. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно

Это славный наш … (рояль)

  1. Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив звучит издалека

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его название … (скрипка)

По итогам отбираются 3 участника.

V тур нашей игры очень прост, лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать её и позвонить в колокольчик (у каждой участницы игры есть по колокольчику). После этого надо сказать название песни или пропеть несколько строчек из неё, можете и приплясывать.

По выбору руководителя звучат 12 мелодий популярных детских песен. Каждая угаданная мелодия – 1 балл. По результатам отбираются 2 финалистки.

VI тур Продолжаем нашу игру и переходим к последнему конкурсу, который и выявит победителя – знатока детских песен.

Напоминаю правила этого тура. Вам предлагается каверзная подсказка и мелодия из 10 звуков, не больше, а может, и меньше – минимальное число звуков три. Ну что ж, начнем.

Подсказка первая: это мелодия песни «Про воздушных парнокопытных». (Ответ: «Облака» из мультфильма «Трям - здравствуйте».)

Слушайте вторую подсказку: это мелодия песни про дармовые сладости жизни. (Ответ: «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка».)

Подсказка третья: эта песня о неутомимом принятии солнечных ванн. (Ответ: «Песенка Львенка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню».)

Четвёртая подсказка поможет вам отгадать песню про шайку меломанов. (Ответ: «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».)

Пятая песня о секретах, которые не хотят спрятать в шкаф. (Ответ: «По секрету всему свету» из одноименного кинофильма.)

И последняя, шестая, подсказка говорит о песне, в которой есть все, что не любят школьники. (Ответ: «Чему учат в школе».)

Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. И вот она, вот она – победительница нашей сегодняшней игры получает приз и оглушительные аплодисменты зала.

Мама – заботливая, добрая, всепонимающая, готовая всегда выслушать, понять и поддержать своего ребёнка.

Мама искренне радуется, когда у её детей всё хорошо, гордится их успехами.

Высшее счастье для матери – это когда её дети вырастают настоящими людьми: умными, здоровыми и сильными душой и телом, добрыми, честными, трудолюбивыми, самостоятельными, образованными, воспитанными и любящими, такими, которыми можно гордиться.\

Давайте же будем дарить нашим мамам частичку своего сердца, душевное
тепло, как можно больше радости, заботиться о них всегда, быть внимательными, чуткими, помогать им во всём по хозяйству, поддерживать их доброй улыбкой, ласковым словом.

Мама – хранительница семейного очага. На ней держится весь дом, вся семья.

В конце мероприятия дети дарят свои подарки и возможен небольшой концерт из 6-8 номеров.

Литература:

  1. Журнал «Начальная школа». 2011. №10
  2. Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск первый – М.:ТЦ Сфера, 2010.
  3. Интернет – ресурсы.


Интеллектуально-развлекательная программа "Угадай мелодию", посвященная Дню Матери.

Материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ.
Цель: Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2.Формировать чувство любви к матери, заботы о ней.
3. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
4. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, микрофоны,три стола для команд, стол для жюри, колокольчики для каждой команды, вырезанные из бумаги нотки, категории, английские булавки, призы
Оформление зала: шары, цветы, открытки, сделанные руками детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
В игре принимают участие 3 команды (мама и реб. старшей группы), зрители – гости (мамы и дети)
На центральной стене – таблички с названиями номинаций и ноты. На столах участников название команды, музыкальные колокольчики.
Ведущий Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры! Мы сердечно поздравляем всех мам с этим добрым, нежным праздником!
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей
Она наш самый лучший, верный друг!

Стихи детей о маме

Ведущий В нашем поселке нет театра и кино и очень немного мест, где можно было бы отдохнуть после трудового дня, поразвлечься, приобрести новых друзей. Сегодня мы предлагаем сыграть в интересную, увлекательную игру «Угадай мелодию». В нашей игре принимают участие 3 команды мам и детей старшего возраста. Давайте с ними поближе познакомимся.
Знакомство с командами (мамы называют своё имя, отчество, немного рассказывают о себе, своей семье, увлечениях)
Знакомство с Жюри (старший воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель группы).
Ведущий: Вот и познакомились, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – команда пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию команда получает ноту, которая снимается с центральной стены. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.В конце игры жюри подведет итоги и мы узнаем какая команда набрала больше всего очков и победила.
Ведущий: Итак, начинаем игру!
Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты»
-Позови меня с собой
-Маленькая страна
-Шарманка
-Виновата ли я

Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы. После 1 тура жюри подводит итоги, в это время дети читают стихи о маме.

Песня «Самая хорошая»

(Программа «Праздник каждый день» старшая группа, диск №2)
Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.
2 тур – теоретический. Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросов за 2 минуты. Задание выполняется под спокойную музыку. Чья команда быстрее выполнит задание получает дополнительное очко.
Вопросы: 1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

Жюри подводит итоги 2 тура, в это время девочки исполняют

танец «Ладошка»

После танца Жюри объявляет итоги двух туров и из игры выбывает одна команда с наименьшим количеством очков.
3 тур: В котором, две команды будут торговаться за право угадать мелодию с нескольких нот (от 7 до 3), после подсказки Ведущего. Начинает торги команда, у которой наибольшее количество очков.
1 подсказка: Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании («Веселые путешественники»)
2 подсказка: Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка Чебурашки»)
3 подсказка: Песня о водном транспорте, плывущем не по воде («Белые кораблики»)
4 подсказка: Песня о пропаже маленького друга («Пропала собака»)
5 подсказка: Место в средней полосе России, где водится крупная рыба (« В Подмосковье ловятся лещи»)
Жюри объявляет победителя игры.
Ведущий: Впереди – Суперигра, в которой команда за 60 секунд должна отгадать 7 мелодий.
1 мелодия: «Чунга-чанга»
2 мелодия: «Крылатые качели»
3 мелодия: «Маленькая елочка»
4 мелодия: «День Победы»
5 мелодия: «Золотая свадьба»
6 мелодия: «Танец маленьких утят»
7 мелодия: «Мы желаем счастья вам»

Ведущий объявляет победителя игры. Всем участникам дарит подарки и сладкие призы.

Песня «Колыбельная для дочки»

(Диск караоке)
(исполняет воспитатель с дочкой Ангелиной)
Воспитатели группы ещё раз поздравляют мам с праздником. Дети дарят мамам открытки, сделанные своими руками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33

п. Целинный, МО Славянский район, Краснодарский край

КОНКУРС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНИКУ


(сценарий совместного развлечения детей и родителей)

Выполнила:

музыкальный руководитель:

Курносова Ольга Юрьевна

Ноябрь 2015 г.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»,

«Физическая культура»,

«Познание»,

«Социализация»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. «Музыка»:

    продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

    совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером движения мелодии, передавать в согласованных движениях ритмичность музыкального произведения.

2. «Физическая культура»:

    развивать умение двигаться по кругу, держась за руки, в соответствии с изменениями характера музыки;

    развивать навык ориентировки в пространстве.

3. «Познание»:

    расширение представления детей об общественном празднике «День Матери»;

    уточнить знание сказок, названий музыкальных инструментов.

4. «Социализация»:

    закреплять умение выполнять правила игры;

    вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

5. «Коммуникация»:

    развивать свободное общение детей с взрослыми;

    привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком;

    способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

    воспитывать у детей смелость, взаимовыручку, коллективизм;

    прививать дошкольникам чувство любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

6. «Чтение художественной литературы»:

    побуждать детей внимательно слушать загадки и отгадывать их;

    выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения

Форма проведения: совместный праздник.

Цели:

    воспитывать любовь и уважение к матери;

    способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Подготовительный этап: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери». Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби);

Подбор музыкального репертуара, литературного материала.

Разучивание песен, танцев, стихотворений о маме.

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Изготовление подарков для мам; выставка детских рисунков «Вот такая моя мама!»; фотовыставки «Мамы всякие нужны», «Моя любимая мамочка»

Организационный этап: Оформить и украсить зал.

Материал и оборудование: музыкальный центр. Стол для жюри. Фонограммы песен для музыкального конкурса. Дипломы и подарки мамам.

Участвуют дети и родители (мамы, бабушки)

Зал украшен детскими рисунками, портретами мам.

Под весёлую музыку «Тропинка-торопинка» дети входят в зал и рассаживаются.

1 ведущая:

Добрый день, говорим мы вам.

Мы не случайно собрались сегодня в этот осенний день в нашем уютном зале.

Ведь именно осенью мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

2 ведущая:

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.. (обращается к детям)

А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья.

Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

(Звучит фон музыки «Милая мама»)

На фоне музыки читает текст

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее. Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ: Все тут девицы прекрасны.

В том, конечно, спора нет! Только есть такое слово,

Что дороже дорогого! В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки, в этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий это слово - мама!-

День мамы, праздник не простой, для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой и самой нежной, милой и красивой.

Дети хором: Мама, милая моя! Поздравляем мы тебя! (читают дети)

1.Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2.Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!

1Ведущая:

Женщина во все времена остается женщиной: хранительницей очага, надежным другом для своей семьи.

И для каждого ребёнка мама у него будет «САМАЯ-САМАЯ»

Для вас звучит песня «Самая-самая» муз. Ларисы Некрасовой

2 Ведущая:

Как известно мамами не рождаются, мамами становятся.

Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам и бабушкам вспомнить свое детство.

Снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей игровой программевместе со своими детьми.

Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!

Но, игровая программа в виде соревнований, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

1 Ведущая : Поприветствуем членов нашего жюри (представить):

Заведующая и воспитатель группы.
Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников (раздают жетоны - сердечки за правильные ответы)

А Девиз нашего праздника такой:

«НАМ НЕ СТРАШНЫ ПРЕГРАДЫ, ЕСЛИ МАМА РЯДОМ!»

2 Ведущая:

Начинаем соревнования

ПЕРВЫЙ КОНКУРС »РАЗМИНКА»

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

При солнышке тепло (при матери добро) .

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а младенец – матери) .

Материнская ласка (конца не знает) .

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) .

1 Ведущая: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

(выходят по 1 маме ведущая, показывает на ребёнка - тот произносит слово «мама») мама угадывает.

2 Ведущая:

Мамины руки не знают скуки.

То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают.

Мы верим и знаем, что мамины руки чудотворны.

Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или ушибемся – сразу бежим к маме.

Едва лишь мама прижмет к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль пропала.

Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

КОНКУРС «УЗНАЙ МАМУ»

Мамы становятся в круг, ребенок с закрытыми глазами идет по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою маму.

1 Ведущая:

Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама.

Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам.

А как вы называете мамину маму? (бабушка)

О своей любви к бабушке расскажут внуки…. (читают дети)

    Очень бабушку свою маму мамину люблю

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!

    Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет? Догадались или нет?

Нету бабушки родней поцелуй ее скорей!

    Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе Новенькая есть

    А вот руки бабушки - Это просто клад

Быть без дела бабушки руки не велят

Золотые, ловкие как люблю я их

Нет других, наверное не найти таких.

2 Ведущая:

Ну вот, настало время порадовать наших бабушек песней «Ой, бабуля!»

1 Ведущая:

Где песня льётся, там легче живётся.

Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

А сейчас прозвучат частушки в исполнении детей.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

4 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

5 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

6 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

7 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать –

Никакой работы нет.

8 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

КОНКУРС «НАРЯДИ МАМУ»

Мамы стоят в кругу и под музыку передают «волшебный» мешок, не глядя, вытаскивают одну вещь и надевают под музыку.

КОНКУРС «СЛОНИХА И СЛОНЯТА»

Мамы и дети (3 мамы, 3 ребенка)

Вода в пол-литровой банке, кто быстрее выпьет, с помощью трубочек.

1 Ведущая : Эти строки посвящаются дорогим, любимым и единственным, вашим мамам.

1 ребенок:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

2 ребёнок:

Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Мама, солнышко моё.

2 Ведущая:

Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

КОНКУРС «НАЙДИ ОШИБКУ И ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу…(мишку)

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке… (кораблик)

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»….(лягушки)

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки…(мишке)

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

    На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи , на машине) ?

    Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк ) ?

    Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости , вы – мои друзья, давайте жить дружно) ?

1 Ведущая:

Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть.

Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.

ТАНЦУЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА ЗНАКОМСТВ» (Алла Евдотьева)

2 Ведущая:

Молодцы! Так держать! Никому не унывать!

Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!

Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

КОНКУРС – «СКАЗОЧНЫЙ»

Нам пришли сказочные телеграммы.

Из каких же они сказок?

1.Телеграмма

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне…

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна…

(скатерть-самобранка)

4. «Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло вокруг, как днем...(Жар-птица)

5. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ… (игла)

6. Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный… (ступа)

7. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет… (Федора)

8. «В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил… (Красная шапочка)

9. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.. (туфелька )

10. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (мышка)

1 Ведущая:

Дороже слова «мама» на свете нет,

Шлют дети детского сада

Вам свой танцевальный привет! ТАНЕЦ «ГУБКИ - БАНТИКОМ»

КОНКУРС ДЛЯ БАБУШЕК

А сейчас предлагаю вам милые бабушки ответить на шуточные вопросы.

    Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки… (Колобок)

    Торт, названный в честь знаменитого полководца… (Наполеон)

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

    В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

    В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? («Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

    Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Султана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

    Как звали героев сказки «Теремок»?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка - попрыгайка,

Лисичка-сестричка,

Волк - зубами щёлк,

Медведь

2 Ведущая:

Дорогие мамы, а сейчас вопрос вам, какую самую первую песню слышит ребёнок в своей жизни? (колыбельную)

1 Ведущая:

У каждого в семье есть своя колыбельная песня, которую поют от поколения к поколению

2 Ведущая : Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ ЗАПЕЛЕНАЕТ КУКЛУ» мамы и бабушки.

1 Ведущая: Любят музыку все на свете: И взрослые, и дети.

2 Ведущая: А сейчас Вы будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете (выходят желающие участвовать)

ПРОВЕДЁМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» .

Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов?

Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть…

Большая просьба к жюри фиксировать ответы во избежание повторов (на столе муз. инструменты)

ОРКЕСТР (дети исполняют чешскую народную мелодию)

1 Ведущая: Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс

«Спортивная семья».

1 Ведущая: Наши мамы умеют веселиться. И сейчас, внимание, веселые соревнования

ИГРА «ОДЕНЬ РЕБЕНКА»

Ход игры:

Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, в теплую одежду на прогулку.

Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки.

Все вещи находятся в этой большой куче.

По сигналу команда начинает выполнять задание…(проводится конкурс, подводятся итоги).

2 Ведущая:

На этом наша конкурсно - игровая программа заканчивается.

Давайте посчитаем результаты нашего конкурса - У кого сколько сердечек?

(мамы выходят по количеству набранных сердечек)

А пока жюри подсчитывает результаты соревнований.

Дорогие мамы послушайте клятвенные обещания от своих детей, которые мы записали вот на этих плакатах… (или читают дети)

ОБЕЩАНИЯ ДЕТЕЙ:

Вы уж мамы нас простите,

Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас

Сильно беспокоиться!

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.

Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем

Хорошо себя вести! (говорят все дети хором)

1 Ведущая:

А есть ли в этом зале папа?

Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:

«Помогайте лучше маме!»

Папы с мамами вдвоём

Быть должны равны во всём!

2 Ведущая: Я приглашаю всех наших дорогих гостей и всех детей встать с нами в круг и станцевать

ТАНЕЦ «БУГИ- ВУГИ»

1 Ведущая:

Ну вот, наступает самая ответственная минута.

Члены жюри, объявите, пожалуйста, итоги конкурсов.

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей .

Жюри :

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Всем мамам вручаются медальки.

Под музыку идет награждение победителей, вручаются памятные открытки всем участникам, Победители совершают круг почета.

Каждой маме и бабушке вручается медалька с разной номинацией:

    самая красивая,

    самая умная,

    самая трудолюбивая,

    самая активная, самая серьёзная,

    самая талантливая.

1 ребёнок:
Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

2 ребёнок :

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

3 ребёнок :

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты.

(Звучит музыка, дети дарят мамам свои поделки.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ МАМ И ДЕТЕЙ.

Инструктор по ФК:

Каждой маме вручается медаль с разной номинацией:

    самая прыгучая,

    самая быстрая,

    самая веселая,

    самая ловкая,

    самая элегантная.

Дети награждаются шоколадными медалями и воздушным шариком - сердечком, одним на двоих.

Разрешите поблагодарить вас за внимание к детям, за доставленное им удовольствие.

Нам очень приятно было видеть счастливые глаза ваших детей!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ ДЕТЕЙ И МАМ

«МАМА» Анастасия Чешегорова, Омск

Общая фотография на память

2 Ведущая:

Мы благодарим всех участников конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

    за ваше доброе сердце,

    за желание побыть рядом с детьми,

    подарить им душевное тепло.

Вечер продолжается чаепитием по группам или в зале

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Поплянова Е.Н. «А мы на уроке играем» – М.: Новая книга,1994.

    Юдина С.Е. «Мы друзей зовем на праздник» - Ярославль: Академия

Новое на сайте

>

Самое популярное